Объяснение:
Причина поражения в том, что ему не хватало опыта, он не был при к жизни на свободе, не имел нужных умений, чтобы справиться с жизненными трудностями. Не смотря на то, что он смог побороть барса, жизнь - это не физическое сражение, а духовное и здесь Мцыри не противостоять трудностям.
Физическая смерть настигла Мцыри не столько от ран барса, который встретился ему в лесу, сколько он того,что молодой человек был сломлен духовно. Неистовая тоска по дому, воспоминания из детства, встреча с красавицей у реки – всё это взбудоражило сознание молодого горца. Он совершил попытку изменить свою судьбу, но потерпел провал. Разбитые мечты и надежды, осознание того, что он никогда не вернётся домой, нежелание быть монахом – множество причин – сломили волю этого человека к жизни. Он умер духовно раньше, чем физически.
Человека может окружать бессчётное количество людей. Это и
те люди, что живут с ним под одной крышей, и те с которыми он учится или
работает, те с которыми человек контактирует в то или иное время. Но даже если
рядом с человеком, постоянно находится эта огромная толпа людей, в душе он
может быть одинок. Ведь не всегда люди окружающие тебя, могут понять твои
чувства или осознать твою боль. Не всегда люди, окружающие тебя могу поставить
себя на твоё место. В нашем современном мире большинство людей эгоисты, не
желающие понять никого другого, кроме себя. Они думают больше о собственном
благополучии, чем о нуждах своих близких. Вот поэтому на Земле, так много
одиноких людей.
Наверно, счастливы те люди, которые сумели найти в этом
полном эгоистов мире, существ понять другого человека.
Одиночество ассоциируется у меня со страхом. Ведь оно и подразумевает
страх во всех своих смыслах. Если это одиночество в своём прямом смысле, и человек,
допустим, оказался на необитаемом острове - это страшно. Люди постепенно сходят
с ума, не имея возможности поговорить с живым существом. Но одиночество в прямом смысле не менее страшно. Когда человек одинок в душе.
Иисус Христос сказал «Нет той большей любви, если кто положит
жизнь за друзий своя»
Эта истинная, правда. Ведь если у тебя есть такой друг,
отдать за тебя жизнь – ты не одинок.
Среди людей тоже бывает одиноко. Но лишь познав всю боль
одиночества, ты будешь по-настоящему дорожить теми, кого сумеешь приручить
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли.
В основе «Слово о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году нов-город-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.
Однако автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на Игорю не только тех князей, которые были в этом непосредственно заинтересованы, так как их уделы могли стать объектом половецкого набега, но и вла-димиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо. Автор «Слова» настойчиво подчеркивает основную идею: необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость прекращения усобиц — войн между отдельными феодалами, в которые враждующие стороны втягивали и половцев.
Автор «Слова» не возражает против феодальных взаимоотношений своего времени, утверждавших удельную систему (со всеми пагубными последствиями раздробленности Руси) , он возражает лишь против междоусобиц, посягательств на чужие земли («се мое, а то мое же») , убеждает князей в необходимости жить в мире и безусловно подчиняться старшему по положению — великому князю киевскому.
Поэтому так прославляются в «Слове» победы Святослава Киевского. Именно он обращается с укором к Игорю и Всеволоду, отправившимся «себе славы искати» , именно он с горечью порицает «княжеское непособие» .
Автор «Слова» стремится подчеркнуть главенствующее положение Святослава даже тем, что, вопреки действительным родственным связям, киевский князь в «Слове» именует своих двоюродных братьев — Игоря и Всеволода — «сыновцами» (племянниками) , а его самого автор называет их «отцом ».
Этой же идее — необходимости единства князей — подчинены и исторические экскурсы «Слова» : автор осуждает Олега Гориславича (изменяя на этот укоряющий эпитет действительное отчество князя — Святославич!) , «ковавшего крамолы» .
Он с гордостью вспоминает о времени Владимира Святославича — времени единения Руси, тогда, как сейчас, порознь развеваются «стязи Рюриковы, а друзии Давыдови» .
«Слово о полку Игореве» — это не воинская повесть в собственном смысле этого слова. Автор не рассказывает подробно о событиях 1185 года, он рассуждает о них, оценивает, рассматривает их на фоне широкой исторической перспективы, едва ли не на фоне всей русской истории.