М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vanchugovp02hjd
vanchugovp02hjd
16.06.2020 11:40 •  Литература

20 ! м.горький пьеса "на дне". напишите первое впечатление о луке.

👇
Ответ:
Kadokawa
Kadokawa
16.06.2020

каждая прочитанная книга оставляет какой-то след в душе. иногда яркий. и тогда задумываешься над тем, что дала тебе эта книга, какую пользу принесла. для меня такой книгой стала пьеса м.горького «на дне». пьеса заставила меня размышлять о вечных проблемах человечества: о переустройстве общества, о смысле жизни. я почувствовал, что меня это волнует.

«человек – это великолепно! это звучит … гордо! » эти слова, сказанные на заре 20 века, определяли творческую линию писателя. при этих словах сатир преображается. в этот момент с него, кажется, спадет пелена пьяного угара, он разом трезвеет и, покоренный красотой понятой им правды, вдохновенно и сильно ораторствует, он кажется могучим героем. и когда-то вычитанное им в книгах писателей-гуманистов, искателей правды, истины теперь зазвучало как свое, выстраданное, заветное, понятное. великий гуманист, горький любил человека, потому его воображение, пронизанное прекрасной мечтой о великом призвании человека, рождало такие изумительные образы, как данко.

но он же и выступал со страстным и горячим протестом против всего, что принижало человека и унижало его достоинство, против всех «мерзостей жизни».

в пьесе «на дне» он с большой силой и непревзойденным мастерством показал те ужасные, бесчеловечные условия жизни, которые толкают на это «дно», в «яму». и тогда человек перестает быть человеком. да разве ж это люди обитают в омерзительной ночлежке костылева? они утратили все человеческое, потеряли даже облик человека, превратились в жалких, никому не нужных? !

конечно, во многом они сами виноваты в том, что с ними случилось: у них не хватило твердости или умения бороться с судьбой. но виноваты и социальные условия. это была эпоха быстрого обогащения одних и обнищания других, эпоха, когда под напором капитала рушились остатки вековых устоев. в каждой загубленной судьбе мы видим сплав общественных и личных проблем.

но даже и здесь, на «дне» жизни, действуют свои неумолимые волчьи законы. здесь свои «короли» и подвластные, эксплуататоры и эксплуатируемые, хозяева и работники. законы общества преследуют человека от рождения до смерти, от царских чертогов до ночлежки. только в последних все гораздо более обнажено и ярко выражено, все отношения дикие. и в этом обвинение обществу! жизнь здесь для нормального человека хуже каторги. она толкает людей на преступление, черствость, бесчестность. ворует вас какие пепел, умирает в страшных муках анна, идет на самое ужасное в жизни настя, окончательно спивается актер. они уже не могут подняться!

а ведь это люди, которые знали когда-то и другую жизнь. и поэтому полна страстных мечтаний о будущем наташа, думает о светлых чувствах настя, верит в свою мечту больной и опустившийся актер. у них только и осталось в жизни, что вера. «у нас нет имени! даже собаки имеют клички, а мы нет! » — с горьким чувством восклицает актер. и в этом возгласе нестерпимая обида человека, выброшенного за борт жизни. у них отняли все, у этих забытых людей, но не смогли отнять веры в лучшее. этим качеством был щедро наделен сам горький, наделял он им и своих героев.

странник лука, появляющийся в пьесе, сумел заронить и зажечь в сердце каждого искру надежды и мечты. но после его ухода еще тяжелее и безрадостнее стала жизнь ночлежников. люди эти так изломаны, что уже не могут ничего изменить в своей судьбе. им, в общем-то, нечего ждать. и надежда, оброненная лукой, лишь разбередила их раны. « старик, а дороги не показал». жизнь выбрасывает слабых и неудачников на обочину.

как ореховая скорлупа, раздавлены мечты клеща о лучшем времени, и в результате мы видим его падшим крайне низко. «никогда уже он не выберется отсюда». и читателю становится не по себе от этих слов. пьеса утверждает: так больше жить невозможно! многие свои мысли вкладывает автор в уста сатина. порой странно слышать такие высокие слова от картежника и шулера. мы понимаем, что в сатине погибли недюжинная натура, сильный, ясный ум. гордые слова о человеке стали крылатыми, они заставляют верить, что человек достоин лучшей участи.

пьеса «на дне» проникнута страстным и горячим призывом любить человека, сделать так, чтобы имя это действительно звучало гордо. пьеса зовет к переустройству общества, выбрасывающего людей «на дно». нет, и не может быть счастья, пока человек не свободен, пока несправедливость господствует на каждом шагу. человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек!

сейчас, когда мы вновь заговорили о гуманизме и милосердии, когда наша страна переживает переходный период, так похожий на период начала века, пьеса горького обретает особое значение. это не только документ, не просто творение человеческого ума, это и произведение, которое вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным проблемам добра, милосердия, социальной (общественной) справедливости.

4,4(48 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
В этом стихотворении Николай Рубцов обращает внимание на восприятие родины – “тихая”. Рассмотрим смысловые значения этого слова: негромкая, неторопливая, неприметная, кроткая, смиренная. В них заключено многое: черты русского национального характера – степенность, размеренность труда; особенности образа жизни – всему свое время, всему свой срок; крестьянин живет, подчиняясь той цикличности событий, которую диктует время года. Об этом любил писать В. Белов, земляк поэта, именно ему посвящено стихотворение.
Также в определении “тихая” есть ещё один смысловой оттенок: любовь к родному уголку – такое глубинное чувство, что проявляется оно тихо, молитвенно тихо.
Память о родине наполнена обычными и в то же время необыкновенными для поэта деталями: ива, река, соловей. Каждая из них рождает свой ассоциативный ряд: ивы – воплощение печали; река – дорога жизни, надежд; соловей – радующая душу чудесная трель маленькой пташки. Таково лексическое наполнение трёх коротких слов.
Лирический герой давно не был в родных краях. Первая потребность – поклониться могиле матери. Ведь в сердце вечно живет нерастраченная сыновняя нежность.
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Так уже в первой строфе раскрывается тема сиротства – мальчик потерял мать в раннем детстве.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Тема тишины продолжается – от грешного и суетного отделено кладбище:
Это на том берегу.
Здесь же, по другую сторону реки, мало радостного:
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Даже в вологодской глуши человек, соприкасаясь природой, мнит себя ее царем:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Результатом этого вмешательства стало превращение радостной речной заводи в болото. Место светлых ребяческих игр было испорчено:
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил …
Но лирический герой помнит эту речку прежней, неприкосновенной. И только школа, как и раньше, вызывает бодрое чувство надежды:
Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.
Нелегко покидать “деревянное” село в глуши северных лесов. Пронзительная, щемящая печаль выражена в следующих строках:
Время придет уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Признание в любви к родной деревеньке говорит не только о связи поэта с родиной, это “смертная” связь: здесь похоронена его мать.
И вспоминаются строки Анны Ахматовой о родной земле:
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно – своею.
4,6(58 оценок)
Ответ:
Alinamail02
Alinamail02
16.06.2020

на этой картине Левитан описал всю кросату Русской природы.в его картине все гарманирует и сочетается, Левитан не стремится к тому чтобы выделить какойто один фрагмент.В этой картине все друг друга дополняет.На картине действительно изображена золотая осень.Листву на берёзах левитан действительно изобразил золотого цвета.художник создавал образ золотой осени с кадмина желтого( тот что по темнее) и кадмина лимонного(тот что ярко жолтый).но левитан не стал зацикливатся на этих двух цветах, так что его картина имеет много других красок.На этой картине извилистая река символизирует жизнь русского человека.Ведь жизнь не когда не идет по одной прямой в ней всегда есть свои вирожи(концовку допиши сам):-

4,6(24 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ