Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца. Со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться. Поэтому мысль потерять отца терзала его сердце. Автор говорит, что Владимир с волнением перечитал строки письма, которое он получил от няни. Тем самым автор подчеркивает, что его герой был нежный и любящий сын. А няню звали так же, как и няню самого автора, Орина. В этом тоже видно отношение автора к своему герою.
Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. Автор рисует своего героя благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой. Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. Человечность в Дубровском победила враждебность. Автор полностью на стороне главного героя романа.
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление.
Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын) . Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.
Мы уже отмечали, что одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. Это мы видели на образах Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.
Дмитрий Силин бросил службу в Петербурге и занялся сельским хозяйством. Он, будучи гениальным ученым, решил поменять все на работу в поле. Жил он богато и усадьба процветала. У него была милейшая жена и лучший друг, который приезжал к нему каждую неделю. Другу очень нравилась жена Дмитрия Петровича, но он никогда не показывал этого. А Мария Сергеевна считала, что он, робея с ней наедине, попросту скучал без друга, и посылала за мужем в поле. В один из приездов друзья отправились в село Клушино за покупками. Понабрав всякой чепухи, они присели у церкви в ожидании, когда подкуют их лошадей. Дмитрий Петрович, наблюдая за клубившемся над рекой туманом, стал размышлять, почему люди боятся всего неизвестного, в то время когда он сам боится реальной жизни. Испугавшись работы в Петербурге, он приехал в село. Теперь боится той рутины, которая его окружает. Будучи безумно влюбленным в свою жену и имея от нее детей, боится ее потерять, боится, что она его так и не полюбила. И он очень благодарен, что у него есть такой друг, которому можно открыться.
Вернувшись домой и поужинав, Дмитрий Петрович оставил друга с женой, а сам удалился спать во флигель, так как ему надо было рано вставать. Оставшись наедине, герой пытался разговорить супругу своего друга и вывести ее на откровенный разговор. Мария Сергеевна, бросив мимоходом, что ей интересно было бы посмотреть на его реакцию, если бы она бросилась к нему на шею, удалилась к себе. Герой не мог заснуть и вышел в сад. Вскоре он увидел и Марию Сергеевну. Он молча ее обнял и осыпал поцелуями ее лицо. Она плакала и умоляла забрать ее так, как давно любит героя. В три часа ночи Мария Сергеевна покинула комнату гостя, а тот стоял у порога, провожая ее взглядом. В коридоре Мария Сергеевна столкнулась с мужем. Уступая ему дорогу, робко улыбнулась в ответ на его странную улыбку. Дмитрий Петрович буркнул другу, что вчера в его комнате забыл фуражку, забрал ее и, уходя, сказал, что на роду ему написано ничего не понимать. Дмитрий Силин гнал своих лошадей прочь от дома, как будто за ним гнались. Герой тоже засобирался и больше никогда в своей жизни не встречал бывшего друга и его жену.
Книга : "Жалобная книга" На железнодорожной станции в специальной запирающейся конторке лежит жалобная книга. Ключ от конторки должен храниться у станционного смотрителя, но на самом деле она всегда открыта, и любой проходящий через станцию может в ней писать.
В книге есть оскорбления, рисунки, признания в любви и жалобы на то, что к железнодорожной станции никакого касательства не имеет. Многие записи пестрят ошибками.
· · ✁ · ·
Аудиокнига «Жалобная книга». Слушайте в дороге или на диване. Бесплатный отрывок:
Вот кто-то намалевал в книге смешную рожицу и подписал: «Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет».
Далее, некий Ярмонкин жалуется на ветер:
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Конторщик Самолучшев жалуется на кондуктора, который нагрубил его тишайшей жене, и на жандарма, грубо взявшего конторщика за плечо.
Ученик гимназии Алексей Зудьев «возмущён до глубины души» и находится «под свежим впечатлением возмутительного поступка». Какого именно — зачёркнуто.
Неунывающий дачник «обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен».
Следом кто-то предупреждает, что Тельцовский — шулер. Аноним радостно сообщает, что жандармиха изменяет мужу с буфетчиком. Затем следует жалоба дьякона Духова на станционный буфет, в котором нет постной пищи. Чуть ниже ему грубо отвечают: «Лопай, что дают».
Далее, некий разиня разыскивает свой кожаный портсигар. Телеграфист Козьмодемьянский негодует, что его выгоняют со службы за пьянство и объявляет всех мошенниками. За его жалобой следует надпись: «Добродетелью украшайтесь».
Следом идёт признание в любви некой Катиньке. После него «Иванов седьмой» просит не писать в жалобной книге посторонних вещей, на что ему отвечают: «Хоть ты и седьмой, а дурак».
Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца. Со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться. Поэтому мысль потерять отца терзала его сердце. Автор говорит, что Владимир с волнением перечитал строки письма, которое он получил от няни. Тем самым автор подчеркивает, что его герой был нежный и любящий сын. А няню звали так же, как и няню самого автора, Орина. В этом тоже видно отношение автора к своему герою.
Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. Автор рисует своего героя благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой. Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. Человечность в Дубровском победила враждебность. Автор полностью на стороне главного героя романа.
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление.
Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын) . Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.
Мы уже отмечали, что одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. Это мы видели на образах Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.