«...уже огромная снеговая туча заволокла большую половину неба...»;
«Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою...»;
«Вдруг настала ночь... наступил буран...».
Описание тучи дано в ее движении. Она росла, и ее рост пугал, потому что показывал, что надвигается буран. Автор не только рассказывает о том, как менялась снеговая туча, но и показывает, как она росла; сначала облако росло, затем туча заволокла большую половину неба и, наконец, снеговая туча «обтянула весь горизонт».
«Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес... Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось
У Шукшина-писателя есть свойство, которое сразу бросается в глаза, стоит только прочитать его произведения: он любит всех своих героев. У него нет разделения на положительных и отрицательных героев, все они просто живые люди с их достоинствами и недостатками. И ко всем он относится совершенно одинаково. И не только любит, но и утверждает доброе к ним отношение и через это пытается познать человека. Он никогда не показывает торжества добра над злом, но подчеркивает, что жизнь сложна и противоречива. Одним словом, Шукшин анализирует явления, опираясь не только на свою нравственную оценку, но и на учет их реального места в действительности. В своей статье «Нравственность есть Правда» Шукшин подчеркивает, что правдивое изображение действительности не есть ее фотографирование. И нравственность — это не просто Правда с большой буквы. С этой позиции и следует рассматривать рассказ «Чудик». У Шукшина много героев, которых называют «чудиками» и которые на самом деле таковыми не являются. И. Дедков сказал по этому поводу: «Большие чудаки эти «чудики», но какого элементарного чуда они хотят, за какое будничное чудо они борются! За вежливость продавцов, мелких начальников и вахтеров, за то, чтобы медицинские сестры умели делать уколы, а телевизионные мастера могли на досуге философствовать...»
Если внимательно прочитать рассказ «Чудик», то возникает вопрос: а можно ли принимать это название за чистую монету, то есть является ли этот герой чудиком на самом деле? На первый взгляд — да. «Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории — мелкие, впрочем, но досадные». Он казался одним из тех людей, про которых принято говорить «двадцать два несчастья». Первые его приключения, случившиеся с ним во время поездки к брату, как будто подтверждают такое мнение. Однако уже разговор с соседями в самолете и история с телеграммой заставляют нас задуматься: может, невезучесть Василия Егоровича не столько его судьба, сколько его натура. Он добрый человек, простодушный и очень непосредственный. Об этом можно судить из эпизода в поезде, когда он рассказывает историю, по его мнению очень забавную, которая случилась в деревне. Герой не знает, что это — широко известная, существующая у многих народов мира легенда, поэтичная и мудрая притча о матери. Но хуже другое — эта легенда для него просто забавный случай, анекдот.
В поэме «Медный всадник» Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями. Во вступлении к поэме мы можем видеть Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается как памятник Петру Великому. Но все-таки Петр поступил иррационально и несколько необдуманно, построив город не в самом благоприятном месте. Он не смог до конца покорить стихию буйной реки. И она уже не раз проявляла свой нрав. Так и в судьбе Евгения Нева сыграла роковую роль. Петербург был великолепен и прекрасен для людей высшего света, но он часто губил людей, не обличенных властью, людей, не имевших достатка. Так и все реформы Петра были направлены на улучшение жизни знати. Маленького человека они не затрагивали, а то и вовсе могли погубить. В поэме Евгений встречается с Медным всадником - образом Петра, который за минувшее время претерпел изменения. Из царя-реформатора он превратился в каменного истукана, при виде которого невольно начинаешь испытывать тревогу. И для Евгения эта встреча оказалась плачевной. Ему начинает казаться, что Медный всадник пытается его догнать и уничтожить. Таким образом, Петр имеет несколько воплощений, но некоторые из них могут сломать и погубить «маленького» человека.
«...уже огромная снеговая туча заволокла большую половину неба...»;
«Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою...»;
«Вдруг настала ночь... наступил буран...».
Описание тучи дано в ее движении. Она росла, и ее рост пугал, потому что показывал, что надвигается буран. Автор не только рассказывает о том, как менялась снеговая туча, но и показывает, как она росла; сначала облако росло, затем туча заволокла большую половину неба и, наконец, снеговая туча «обтянула весь горизонт».
«Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес... Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось