Эта повесть учит читателя с глубочайшим сочувствием относиться к любому человеку. Самсона Вырина становится очень жалко, когда он оказался в такой ситуации. Человек работал, старался, и получал от окружающих лишь упреки в свой адрес, а от самого близкого и родного человека вообще предательство. Будь Дуня хоть чуть-чуть жалостливее к своему отцу, никогда не заставила бы его так мучиться и переживать.
Однако такой поступок Дуни мы судить не можем, не зная ее мыслей и чувств. Кто знает, быть может, она и вспоминала отца, хотела ему написать письмо? И все же, она этого не сделала.
Произведение А.С.Пушкина – не только рассказ о семейных ценностях, человеческой привязанности, уважении к родителям и социальном неравенстве. Это повесть учит уважать родителей, ценить их, пока они живы, быть благодарными.
Самсон Вырин видел смысл жизни в воспитании своей дочери Дуни. Она создавала уют, легко справлялась с хозяйством, была гордостью отца, его отрадой. Отец не скрывает гордости за свою дочь: она умна, красива, скромна и послушна.
Однако маленький мирок, созданный в доме станционного смотрителя рушится в один день, когда Дуня сбегает с гусаром Минским. Не попросив отцовского благословения, не простившись, не объяснившись, она исчезает из родного дома.
Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский писатель, чьими произведениями восхищаются как на родине, так и за рубежом. Творчество этого писателя изучалось и исследовалось ещё при жизни автора и продолжает изучаться и в наши дни.
В нашей огромной стране нет такого уголка, где бы ученики не писали сочинений по творчеству Пушкина, нет институтов и университетов, где бы не исследовались особенности и тайны пушкинского таланта.
Несмотря на то что к 21 веку, казалось бы, не осталось неизведанного в творчестве этого писателя, каждый новый читатель открывает для себя заново своего Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин» , комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна – любимая героиня А. С. Пушкина» . А почему, собственно, любимая? Неужели среди огромного количества героинь произведений писателя не оказалось достойных любви Пушкина?
Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам.
К образам женщин литературы девятнадцатого века применяют эпитет "пленительные", и это правда. Женщина - источник вдохновения, мужества и счастья.
Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но, прежде всего, как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.
Александр Сергеевич в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский фонтан” и «Цыганы» , нежные и робкие, любящие и верные, как Марья Троекурова и Маша Миронова из романов “Дубровский” и “Капитанская дочка”, полные собственного достоинства и верные долгу, высоконравственные, как Марья Гавриловна из повести «Метель» и Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» .
Следует заметить, что все чаще всего среди имён героинь Пушкина встречаются такие имена Маша-Марья-Мария, то есть девушки носят имя Богородицы. Это, конечно же, не случайно и служит очередным доказательством "русскости" Пушкина. Культ Богородицы в России общеизвестен. Это и Владимирская, Казанская, Троеручица, Тихвинская, Федоровская, Смоленская, Умиление.
Женское имя Маша – Мария древнееврейское по происхождению, но оно так прочно вошло в русский обиход, что носителями русского языка давно признаётся родным. Достаточно вспомнить русские сказки, где главными героями были Иван да Марья. Конечно, эти сказки тоже были известны Пушкину и любимы им. Не случайно одна из дочерей Александра Сергеевича была названа Марией.
Думаю, что это имя одно из любимых писателем, а, зная, как А. С. Пушкин относится к именам своих героев: «Уж думал я о форме плана и как героя назову»..., можно предположить, что героини Маши и Марьи – любимые женские персонажи.
Женскую красоту и обаяние воспевали на страницах своих произведений многие поэты и писатели XVIII и XIX веков, но особенно полно звучит эта тема в творчестве А. С. Пушкина, который блистательно выразил свое видение и понимание места женщины в жизни.
Как очаровательны пушкинские Маши:
Маша Троекурова («Дубровский») ,
Марья Гавриловна («Метель») ,
Маша Миронова («Капитанская дочка») .
Они разные, но объединяет их высокое чувство долга.