1. Несостоявшаяся казнь.
2. Один из кульминационных эпизодов.
3. Основная мысль: добро воздаётся добром. Самоотверженный и преданный слуга Савельич, не боясь смерти, вступился за любимого барчука, потому что тот всегда относился к нему с добром. Бунтовщик Емельян Пугачёв помиловал Петра Гринёва, вспомнив, как тот когда-то подарил ему тулуп и угостил вином.
4. Главные герои эпизода и всего произведения: молодой офицер Пётр Андреевич Гринёв, его слуга Савельич и бутовщик и самозванец Емельян Пугачёв.
5. Гринёв мужественно перенёс сцену казни и после помилования, не захотев унижаться, рискуя вновь отправиться на виселицу, не поцеловал руку Пугачёву, не испугавшись и до конца выдержав испытание, что говорит о его чувстве собственного достоинства, смелости и верности Отечеству.
Дядька Савельич тоже вёл себя смело, хоть и несколько подобострастно, бросившись в ноги Емельяну. Но его можно понять, потому что он от смерти родного человека.
Пугачёв, вспомнив Гринёва, поступил благородно, помиловав молодого офицера. И даже его нежелание целовать руку свёл к шутке, что характеризует бунтаря даже с положительной стороны, показывая противоречивый и многогранный характер злодея.
7. В эпизоде не описаны пейзаж, портреты, интерьер. Действие передаётся большей частью через образную речь героев.
6, 8. В словах Савельича, Пугачёва и палачей использутся Постойте, окаянные! погодите!..", "дитяти", "знать, одурел от радости", "не бось".
Эпизод запоминается эпитетами, придающими выразительность речи: "чувствования смутны", "жилистую руку", "лютую казнь", "подлому унижению".
Объяснение:
1. А. Н. Островский создал пьесу о жизни добрых Берендеев потому, что Берендеи это древнее верующий народ который живет по совести и чести.
2. Как нужно обращаться с «умными вещами»? (ими нельзя хвалиться, во зло людям их обращать и не продавать). Что подарил музыкант и кому? (невесте зеркальце). За что арестовали музыканта? (за кражу волшебных вещей). ... Пьесы Маршака с самого начала писались не только для детей, но и для их родителей. В каждой сказке за внешне шутливой безобидной фабулой кроется мудрое слово о человеке, о смысле его жизни. Так же, как лучшие произведения фольклора, драматургия Маршака учит, не поучая, воспитывает, не принуждая. Каждая сказка Маршака — замечательный урок, жизненно проверенный и разыгранный по всем правилам театрального искусства. В сказках С. Маршака обязательно есть волшебные вещи. В чём их волшебство? Почему они умные?
Объяснение:
Ну вот как то так.