Мораль басни: Упадешь телом — поднимут, упадешь духом — затопчут. Труднее всего подняться, когда ты упал духом.
Басня показывает: несмотря на жизненные трудности, надо держаться. Никогда не сдаваться. И не показывать, что тебе больно. Как только покажешь слабость, так тебя сомнут и растопчут. Человек все трудности и испытания судьбы, становится поистине сильной личностью. У всех свой путь и свои трудности на этом пути. Но нельзя падать духом. Победа за тем, кто может управлять своим духом. Сила духа никогда не появится у человека просто так. Её нужно заслужить. Выстрадать. Все, что не убивает, делает нас сильнее.
Сова и сорока уселись на большое дерево. Они затеяли спор. Суетливая сорока доказывала, что все черное когда-то было белым, а сова убеждала сороку в том, что это неправда. Спорящие до хрипоты отстаивали свою точку зрения. При этом сорока жутко махала крыльями, а сова сильно крутила головой. Спор перешел в ссору. В конце концов, обе чуть не свалились с дерева. Наблюдавший за ними филин, попросил прекратить спор и добавил при этом, что не права сова. Сова возмутилась и сказала, что истина за ней, и не зря в лесу её называют «мудрой». На что филин ответил: «Из двух ссорящихся неправ тот, кто умнее».
Мораль басни: «Из двух ссорящихся неправ тот, кто умнее».
Принято считать, что в споре рождается истина. Но что такое «спор»? Попытка людей доказать свою правоту. Но ведь знания, которыми владеет человек, порой несовершенны, а значит и правота — сущность относительная. Зачастую в споре не рождается истина, так как участники спора не слушают друг друга , а подыскивают нужные для ответа слова. Не зря говорят, что спор – это отличное средство, чтобы утопить истину. В споре часто побеждает дерзость и красноречие, но только не истина.
Остап никогда не предавал друзей и соратников, в отличие от своего брата Андрия. Он был смелым в бою. Остап не мечтал о славе полковника как Андрий, а в первом-же сражении его назначили атаманом. Когда Остап и Андрий учились в бурсе, разные затеи придумывал Андрий, а расплачивался за них Остап. На поле битвы Андрий поддался соблазну любви и перешёл на сторону врага, предав этим родину, родных и ранее близких ему людей. Когда в битве убили одного из куренных атаманов, на замену ему единогласно выбрали Остапа, сказав, что лучше него никого нет. Ну, а когда Остапа убивали мучительной смертью, ломая кости, он вёл себя очень героически. Он не подал виду, что ему больно.
В русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком.
Басня *Мудрец и лошадь*
У сурового хозяина Лошадь работала без устали. Она несколько раз падала, и каждый раз её поднимали.
Как-то на дороге ей встретился мудрец.
— Тяжела моя доля, — сказала Лошадь. – Поднимают рано, работы много, на отдых времени не остается. Нет веры в свои силы.
А Мудрец подумал и сказал:
— Упадешь телом — поднимут, упадешь духом — затопчут.
Мораль басни: Упадешь телом — поднимут, упадешь духом — затопчут. Труднее всего подняться, когда ты упал духом.
Басня показывает: несмотря на жизненные трудности, надо держаться. Никогда не сдаваться. И не показывать, что тебе больно. Как только покажешь слабость, так тебя сомнут и растопчут. Человек все трудности и испытания судьбы, становится поистине сильной личностью. У всех свой путь и свои трудности на этом пути. Но нельзя падать духом. Победа за тем, кто может управлять своим духом. Сила духа никогда не появится у человека просто так. Её нужно заслужить. Выстрадать. Все, что не убивает, делает нас сильнее.