В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
В сердцах людей заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте;
Не вижу я у молодежи взоров,
Увлажненных чарующею страстью;
Не вижу дев задумчивых, глубоко
Вздыхающих. На глазках с поволокой
Возвышенной тоски любовной нет,
А видятся совсем другие страсти:
Тщеславие, к чужим нарядам зависть
И прочее.
О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.
Действительно, сказка “Снегурочка” с увлечением читается в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль о ценности таких человеческих качеств, как духовная красота, верность и любовь. Островский во многих своих произведениях говорит о любви.
Но в “Снегурочке” разговор ведется совершенно особым образом. В форме волшебной сказки читателю преподносятся великие истины о непреходящей ценности любви.
Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому, что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство любви, чтобы свершилось что-то ужасное.
Объяснение:
У Александра Сергеевича Пушкина была сестра Ольга и брат Лев. Родители будущего поэта, как тогда было принято в дворянской среде, мало занимались детьми - они блистали в свете. Но у детей была замечательная няня - Арина Родионовна Матвеева, в девичестве Яковлева. Она была простой крестьянкой, крепостной Марии Алексеевны Ганнибал, бабушки поэта. По словам Ольги Сергеевны Пушкиной, сестры поэта, Арина Родионовна "мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства".
Арина Родионовна Яковлева родилась в семье крепостных в 1758 году. Большая семья жила бедно - в семье было семеро детей. Поэтому Арина долго не могла выйти замуж - приданого не было. За Фёдора Матвеева, тоже крепостного, Арина вышла в 23 года - по деревенским меркам она уже была перестарком. В этом браке у неё родилось четверо детей, и Арина овдовела.
Арину Родионовну к себе взяла бабушка Пушкина, Мария Ганнибал, и Арина была кормилицей и няней ее дочери Ольги, которая потом станет матерью поэта. Когда Ольга выросла и вышла замуж, Арина Родионовна стала няней ее детей.
Когда на свет появился Александр Пушкин, Арина Родионовна нянчила и его. Она находилась при Пушкине до его поступления в Царскосельский лицей. Даже после того, как повзрослели её воспитанники, няня осталась в семье Пушкиных.
За долголетнюю честную службу Арине Родионовне подарили большой дом в деревне Кобрино. Пушкины не раз предлагали ей вольную, но няня всякий раз отказывалась.
Пушкин обожал свою няню, называл мамушкой и посвятил ей несколько стихов («Няне», «Зимний вечер», «Наперсница волшебной старины»). Она вдохновляла и поддерживала поэта, когда его сослали в Михайловское. «...Вечером слушаю сказки моей няни...» - писал поэт друзьям. Друзья поэта, писавшие ему письма, не забывали передавать наилучшие пожелания и его няне.
Последние годы своей жизни Арина Родионовна жила в Петербурге в семье сестры Пушкина. На семьдесят первом году любимой няни поэта не стало.