"...Мать умерла: умел я принанять / В мадам Розье вторую мать..." "...Дай бог терпение, – ведь сам я был женат..." "...Свободен, вдов, себе я господин..."
Фамусов - мужчина в возрасте, но при этом он бодр и свеж: "...Опомнитесь, вы старики..." "...В мои лета / Не можно же пускаться мне вприсядку!.." "...Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, / Однако бодр и свеж, и дожил до седин..."
Фамусов живет в Москве, где служит управляющим в государственном учреждении::
"...Как все московские, ваш батюшка таков..." "...управляющий в казенном месте..."
Фамусов пользуется служебным положением и раздает своим родственникам награды и повышения: "...Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!.."
Фамусов устроил к себе на службу всю родню. Среди его подчиненных почти нет чужих людей:
"...Нет! я перед родней, где встретится, ползком; / Сыщу ее на дне морском. / При мне служа́щие чужие очень редки; / Всё больше сестрины, свояченицы детки..." Судя по всему, Фамусов - небедный человек, но, вероятно, у него много долгов, из-за чего он ищет для своей дочери Софьи богатого жениха. Такой брак Фамусову поправить положение: "...Кто беден, тот тебе не пара..." "...Желал бы зятя он с звездами, да с чинами..."
Фамусов является членом Английского клуба, престижного заведения для дворянской элиты:
"...Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба / Старинный, верный член до гроба?.."
Автор: Куприн Произведение: Куст сирени Это сочинение списано 45 119 раз Теме любви посвящены многие рассказы Куприна. В его изображении любовь – это грозная сила перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Куст сирени».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С системы антитез Куприн ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
Куприн рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.
«Пророк» Пушкина построен на использовании церковно-славянизмов, архаизмов, что придает стихотворению торжественность, оно звучит как призыв к великому делу, у Лермонтова в «Пророке» используется современная лексика, поэтому и стихотворение лишено всякой торжественности. Более того, Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание в взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.Несмотря на то, что названия одинаковы, сюжеты произведений разные. Пушкинский сюжет – становление пророка. Образ поучающего и свой народ библейского пророка служит для Александра Сергеевича примером, он обращался к «Книге пророка Исайи». Лермонтов продолжает пушкинскую тему превращения поэта в пророка и развивает ее согласно своим убеждениям. Прототипом его пророка является Иеремия, поэтому за Михаил Юрьевич обращался к "Книге пророка Иеремии" и к "Плачу Иеремии".Пророк – посланник Бога, миссия пророка у Пушкина и Лермонтова – именно пророчествовать, "глаголом жечь сердца людей". В стихотворении Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. Он платит своей жизнью за искру таланта.У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Именно эта тема — тема одиночества, изгнанничества проходит через все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова.Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов “глаголом жечь сердца людей”. Лермонтовский пророк увидел "Страницы злобы и порока": он не принят людьми, он изгнан.
Полное имя героя - Павел Афанасьевич Фамусов:
"...Павел Афанасьевич Фамусов..."
Фамусов - вдовец. Он воспитывает дочь Софью:
"...Мать умерла: умел я принанять / В мадам Розье вторую мать..." "...Дай бог терпение, – ведь сам я был женат..." "...Свободен, вдов, себе я господин..."
Фамусов - мужчина в возрасте, но при этом он бодр и свеж: "...Опомнитесь, вы старики..." "...В мои лета / Не можно же пускаться мне вприсядку!.." "...Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, / Однако бодр и свеж, и дожил до седин..."
Фамусов живет в Москве, где служит управляющим в государственном учреждении::
"...Как все московские, ваш батюшка таков..." "...управляющий в казенном месте..."
Фамусов пользуется служебным положением и раздает своим родственникам награды и повышения: "...Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!.."
Фамусов устроил к себе на службу всю родню. Среди его подчиненных почти нет чужих людей:
"...Нет! я перед родней, где встретится, ползком; / Сыщу ее на дне морском. / При мне служа́щие чужие очень редки; / Всё больше сестрины, свояченицы детки..." Судя по всему, Фамусов - небедный человек, но, вероятно, у него много долгов, из-за чего он ищет для своей дочери Софьи богатого жениха. Такой брак Фамусову поправить положение: "...Кто беден, тот тебе не пара..." "...Желал бы зятя он с звездами, да с чинами..."
Фамусов является членом Английского клуба, престижного заведения для дворянской элиты:
"...Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба / Старинный, верный член до гроба?.."