Завязка "ревизора" дана уже в первой фразе: "я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". комедия н. в. гоголя «ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. в ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. возможно, к экспозиции следует отнести «замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев. страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. именно поэтому они готовы в хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. под действием страха разоблачения чиновники и городничий услужить хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья хлестакова. человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. и подвыпивший хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят. развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма хлестакова к тряпичкину, где открывается правда. теперь всем ясно, что хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
Всвоем «ревизоре» гоголь собрал все чиновничьи пороки в россии в одну кучу. произведение получилось острым, правдивым и полным сатиры. в нем автор описал свою эпоху со всеми ее недостатками. на этот сюжет, кстати, его вдохновил пушкин. действие происходит в небольшом захолустном городке, где нет порядка, а чиновничий произвол доходит до абсурда. власти городка – все сплошь воры, тунеядцы и мошенники. они выступают в роли обобщенного символа николаевской системы. уже в эпиграфе мы видим обличительный посыл произведения: «на зеркало неча пенять, коли рожа крива». главный герой пьесы – хлестаков, молодой человек невысокого ума, мелкий чиновник, не имеющий гроша за душой. он случайно попадает в городок, а местная знать ошибочно принимает его за ревизора из столицы. основной причиной такой ошибки становится страх проворовавшихся чиновников, он-то и затуманивает им глаза. духовный и нравственный упадок чиновников заметен в их репликах. никто из них не чувствует своего долга перед страной и делом, каждый печется лишь о собственных интересах. хлестаков же принимается напропалую лгать о своем положении, богатстве и солидных связях. все его фантазии принимаются за чистую монету. тяпкин-ляпкин, земляника, хлопов, почтмейстер, хлестаков, городничий – все они являются отражением своей эпохи. ярче всего, на мой взгляд, получился образ хлестакова. от него даже произошло целое понятие «хлестаковщина», означающего пустого, глупого человека, который прожигает жизнь и тратит родительские деньги. главным для хлестакова было пустить пыль в глаза. чем же кончается пьеса? мнимый ревизор уезжает, а чиновники понимают, что их одурачили. они, конечно, заслужили гораздо больше, чем просто оказаться в глупом положении. но гоголь не наказывает их, он выставляет их на всеобщее обозрение с надеждой на торжество справедливости.
1. Барышню ( себя)
2. Крестьянку
3. Ужасную Барышню (когда она побелила всё лицо)