Творчество Василия Васильевича Верещагина (1842-1904), знаменовавшее торжество реализма и демократических идей в русской батальной живописи, заслужило мировую известность.
Сам Верещагин называл себя не баталистом, а художником военных сцен. Действительно, в его искусстве картины сражений очень редки. Художника волновали не кровавые зрелища, не эффектные картины сражений, а великое геройство и великое страдание народа. В своих произведениях он рассказывал зрителю о войне как о величайшем зле, как об огромной человеческой драме.
Верещагин происходил из мелкопоместной дворянской среды. Юношей в чине гардемарина он блестяще окончил Морской корпус в Петербурге, но сменил карьеру морского офицера на профессию художника, поступив в Петербургскую Академию художеств в 1860 году. Однако, не удовлетворенный старыми методами преподавания, он в 1863 году оставляет Академию, продолжая впоследствии занятия в Париже у известного художника Жерома (1864-1867).
« Медный всадник» - Социально-философская поэма, в котрой отражены размышления автора.
А. Пушкин в поэме поднимает проблемы взаимоотношений государства,
власти и личности, маленького человека в обществе, несовместимости интересов власти и народа.
Данные проблемы стали основой размышлений поэта о личности Петра I, о русской истрии и государстве, о месте в нём человека.
В данном произведении сочетаются повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, и историко-философские размышления автора о государстве, становление которого связано с личностью и деятельностью Петра.