Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец — он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночёвку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца — тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце. По Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын — рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу — глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву — второй сапфир.
Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилась. После того, как Скворец листочек за листочком раздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.
Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны — все переругались. Оловянное сердце и мёртвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдёт в этом городе.
Сказка начинается с описания главного героя - драгоценной статуи принца, стоящей над городом. Все восхищаются золотым Принцем. Девочки говорят, что он похож на ангела из сна, мамы ставят детям "послушную" статую в пример, ценители искусства хвалят убранство.
Второй герой сказки - Скворец. Он должен был уже улететь в жаркий Египет, но отстал от своих пернатых собратьев, так как влюбился в тростинку. Все смеялись над его любовью, но самое грустное, что в итоге посмеялась и сама Тростинка. Грустный Скворец решил переночевать у ног статуи и утром лететь за своей стаей.
Ночью статуя заговорила с ним. Оказалось, что душа принца переселилась в эту прекрасную статую, и теперь со своей высоты видит все беды и несчастья бедных людей, о которых понятия не имел при жизни во дворце. Он очень хотел беднякам, вот и попросил Скворца отнести больному мальчику рубин со своей шпаги. Скворец, у которого тоже было доброе сердце, согласился.
На другую ночь, когда птица собиралась улетать в Египет, Принц очень просил ее задержаться, чтобы отнести драгоценный камень голодающему драматургу. Камнем этот стал сапфир - глаз Принца. Скворец согласился. И на другую ночь он не улетел, ведь нужно было отнести второй сапфировый глаз бедной девочке. Так птица и не улетела этой зимой... Но Скворец так устал, относя кусочки золота нищим, и так замерз, что умер. (Местные чиновники даже собирались издать указ, запрещающий птицам умирать рядом с охраняемой статуей.) А несчастный Принц, от которого остался лишь некрасивый карас с оловянным сердцем, был отправлен на свалку. Там они нашлись с мертвым Скворцом.
И вот однажды ангел прилетел в город, чтобы найти здесь самое дорогое. Ангел принес в Рай Скворца и сердце Принца.
Объяснение:
Рассказ учит милосердию и награде, которая следует за искренним самопожертвованием.
Подпишись на меня я тебе ещё много
"И в ужасе под топором злодеи
Покаялись – и назвали Бориса." (сообщники Бориса Годунова признались в том, что тот организовал убийство)
Борис Годунов – неробкий, смелый человек, по мнению Шуйского:
«Перешагнет; Борис не так‑то робок!
Какая честь для нас, для всей Руси!»
«Он смел, вот всё – а мы…»
Годунов – умный человек, по мнению его соратника Афанасия Михайловича Пушкина (это вымышленное лицо, не путать с автором):
«Такой грозе, что вряд царю Борису
Сдержать венец на умной голове.»
Борис Годунов – бесстыдный, лицемерный человек, по мнению князя Шуйского. Борис делает вид, что не причастен к смерти царевича Дмитрия, тогда как именно он виновен в этом преступлении:
«Он, признаюсь, тогда меня смутил
Спокойствием, бесстыдностью нежданной,
Он мне в глаза смотрел, как будто правый:
Расспрашивал, в подробности входил –
И перед ним я повторил нелепость,
Которую мне сам он нашептал.» (Шуйский о лицемерии Бориса Годунова)
Борис Годунов является "палачом в душе", по словам князя Шуйского:
«Зять палача и сам в душе палач,
Возьмет венец и бармы Мономаха…» (Шуйский о Годунове)