Роман «преступление и наказание» произвел на меня сильное впечатление. ф. м. достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. он вошел в как мастер описания «больной души». одним из интереснейших героев достоевского является родион романович раскольников, убийца, философ, мыслитель. придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием близким людям, раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания сони мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений. раскольников чувствовал и видел мир, его , его победы и поражения. этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим. протест и возмущение родиона против общественного строя сочетается с его теорией «сильной личности». презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». герой решил пойти на сделку с собственной совестью. преступление должно доказать самому раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается». мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, право сильным мира сего творить зло, считает извечным. вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен. вначале родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. что тут такого, если он убил? он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». когда родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «преступление! какое то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить — сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? не думаю я о нем, и смывать его не думаю! » постепенно раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел наполеоном сделаться», жаждал матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. героя начинает мучить совесть. по-моему, это естественно. раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. этот закон непреложен. нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и . на мой взгляд, в теории раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. но раскольников начал осуществлять ее практически! он решил, что старуха-процентщица — «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. поэтому алена ивановна должна умереть, она — та самая «тварь дрожащая». но почему, в таком случае, гибнет невинная лизавета? так теория раскольникова начинает постепенно рушиться. нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека — судить других. кто прав, а кто виноват, может решать только господь бог. нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. жизнь — это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти. кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления — сцена признания раскольникова соне. все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, один за другим. таким образом, роман «преступление и наказание» мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло. и никогда ни за что не убежишь от своей совести. это самый страшный и самый справедливый судья на свете. на мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии. раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «разве я старушонку убил? я себя убил». да, действительно, герой убил себя, потому что попытался пойти против своей совести. примечательно и то, что именно через страшные муки совести раскольников все-таки приходит к духовному возрождению.
Юноша должен был сам добывать себе пищу. Он каждый день отправлялся к реке, ловил рыбу, а улов продавал в ближайшем городе на базаре. Жил-был на свете юноша Ванг-Сяо. От отца он унаследовал небольшую хижину на берегу реки и старую рыбацкую лодку. Однажды, когда Ванг-Сяо плыл на лодке по реке, он увидел, что на берегу что-то блеснуло. Он подгреб ближе и увидел на песке удивительно красивую ракушку. Бедному юноше ракушка очень понравилась. Он поднял ее и взял с собой, а дома положил ее в широкий горшок с водой. Затем он съел свой скудный ужин и отправился спать. На следующий день Ванг-Сяо, как всегда рано утром, отправился на рыбную ловлю и вернулся назад только вечером. Как только он открыл дверь, он остолбенел. В плите горел огонь и на ней стоял котелок, полный риса и овощей. Сначала бедный рыбак подумал, что это его соседи сварили у него свой ужин, и он стал их ждать. Ему было очень любопытно, кто бы это мог быть. Однако на дворе стало совсем темно, но никто не приходил. Тогда юноша решил, что возможно соседи приготовили еду для него и он съел рис.
Когда рыбак и на следующий день вернулся домой с рыбалки, котелок снова был наполнен едой. Ванг-Сяо устал после целого дня тяжелой работы, был голоден и приготовленный ужин был ему очень кстати. С большим аппетитом он съел все, однако про себя подумал, что этот секрет он должен раскрыть. Назавтра он как всегда встал на рассвете и покинул хижину. Но в этот раз он отправился не на реку, а потихоньку спрятался сзади хижины и ждал, что произойдет. Ждать ему пришлось долго, до самого обеда он смотрел в дом через щелку, однако так ничего и не узнал. После обеда он заметил, что вода в горшке забурлила, ракушка открылась и из нее выпрыгнула девушка, прекрасная, как цветок лотоса. Девушка тотчас принялась за работу.
деревушка в этой сказке