В повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" особенно интересным мне показался эпизод, когда кузнец Вакула пришёл к Пацюку. Автор создал яркий образ бывшего запорожца, используя лёгкую иронию, гиперболу и гротеск: "ничего не работал", "ел за шестерых", "выпивал по целому ведру", а галушки и вареники сами прыгали к нему в рот. Так же интересно в этом эпизоде поведение Вакулы, которое автор так же описывает иронично: кузнец испытывает робость перед Пацюком, но всё же идёт к нему и даже умудряется "ввернуть модное модное слово", так как "понаторел" в этом искусстве, когда "размалёвывал дощатый забор". Но несмотря на своё упорство, Вакула вынужден был "опрометью выбежать из хаты", так как вдруг осознал, что Пацюк ест скоромное, а он "стоит и греха набирается" — при этом то, что он пришёл спрашивать дорогу к чёрту, кузнеца совсем не смущает.
Объяснение:
1)Так как антитеза используется для сопоставления или противопоставления контрастных понятий и образов, то Л.Н.Толстой смело её использует. С антитезы он и показал контраст одного персонажа. С одной стороны, он энергичный, доброжелательный и дружелюбный, который любит и лелеет свою дочь. Но с другой стороны, он жестокий, беспощадный и безжалостный человек. Которого не интересует боль другого человека, если его это не касается.
2) как мне кажется да, ведь автор тем самым "высказал все" свои "претензии"
3)Здесь как раз таки и хорошо сработала антитеза ведь музыка как раз и еще лучше прочувствовать.
Объяснение:
новое мировоззрение, возникшее в эпоху возрождения, принято называть гуманизмом. отдельные черты гуманизма присутствуют и в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объёмнее и целостнее. гуманизм означает не только то, что человек признаётся высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. гуманизм возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. из этого следовала ещё одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. наконец, поэтизация человека и всего человеческого влекла за собой эстетическое восприятие действительности, страсть к прекрасному и возвышенному.
гуманизм возрождения, не отрицая, что человек создан по образу и подобию бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчество. именно в творчестве, считали гуманисты, должно, прежде всего, проявляться подобие человека богу. творчество возрождения было направлено на человека. самопознание и самосозидание человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.
как правило, гуманисты не выступали против религии. но, превознося человека, делал из него подобие титана, они отделяли его от бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. человек стал религией возрожденческого гуманизма.
гуманисты критиковали догматическую, ритуальную сторону христианской церкви, католического духовенства.
итак, основными чертами культуры эпохи возрождения являются:
· антропоцентризм,
· гуманизм,
· модификация средневековой христианской традиции,
· особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии,
· новое отношение к миру.