В 1905 г. В.И. Ленин написал статью под названием «Партийная организация и партийная литература», где изложил свои мысли по поводу необходимости легализации литературы партийной, которая во времена царизма была под запретом. Ленин считал, что только принцип партийной литературы сможет окончательно свергнуть монархию. В понятие партийной литературы политик вкладывал следующее значение. Не должно быть литераторов беспартийных, литераторов-сверхчеловеков, ибо социализм – дело общее, а не индивидуальное. Потому литературное дело должно стать составной частью организованной, планомерной, объединенной социал-демократической партийной работы. И, несмотря на то, что он считал, что в литературе всё-таки необходимо проявление индивидуальности, в его понимании, оно ни в коем случае не противоречит идее, что литературное дело должно непременно и обязательно стать неразрывно связанной с остальными частями социал-демократической партийной работы. И литераторы должны войти непременно в партийные организации, а издательства стать партийно-подотчётными. И за всем этим должна следить партия и строго контролировать литературную деятельность.
Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство). От прочих видов литературы художественную литературу отличает наличие художественного вымысла[1]. Хyдoжecтвeннaя литepaтypa oбъeдиняeт aвтopcкиe (включaя aнoнимныe) пpoизвeдeния, в oтличиe oт пpинципиaльнo нe имeющиx aвтopa пpoизвeдeний фольклорa
«Страдательная роль» Чацкого заключается в том, что победа, вопреки симпатиям автора, достается все же фамусовскому обществу, стремящемуся всеми силами сохранить устоявшийся порядок жизни. Однако, «победительная роль» главного героя в том и состоит, что несмотря на страдание от непонимания и отсталости иных умов, Чацкий не один, у него достаточно единомышленников, стремящихся повернуть историю России в нужное русло, что и попытались сделать вскоре после написания пьесы настоящие декабристы, в том числе, прототип главного героя.