М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastyanas4
nastyanas4
07.02.2020 06:06 •  Литература

А. и. "гранатовый браслет" : анализ сцены разговора мужа и брата веры николаевны

👇
Ответ:
angelinaardasheva
angelinaardasheva
07.02.2020

Этот эпизод является кульминационным моментом, и здесь впервые  

  в рассказе появляется главный виновник всех событий - бедный  

  чиновник Желтков. Действующими лицами являются брат Веры,  

  настроенный очень воинственно и нетерпимо, и муж, настроенный  

  не так враждебно.  

   Желтков жил бедно, его комната напоминала «кают-компанию  

  грузового парохода». В этой сцене происходит постепенное преображение  

  Желткова из слабого, неуверенного в себе существа в человека, неожиданно

  сильного и властного.  

   Психологический портрет Желткова соответствует внешности  

  романтического возлюбленного: «...очень бледный, с нежным девичьим  

  лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком  

  с ямочкой посередине...». Робость, напавшая на Желткова, передается  

  всем его поведением: «Желтков, совершенно растерявшись,  

  опустился вдруг на диван и пролепетал омертвевшими губами: "

  господа, садиться". Но, должно быть, вспомнил, что уже безуспешно  

  предлагал то же самое раньше, вскочил, подбежал к окну, теребя  

  волосы, и вернулся обратно на прежнее место. И опять его дрожащие  

  руки забегали, теребя пуговицы, щипля свежие, рыжеватые усы,  

  трогая без нужды лицо».  

   Влюбленный телеграфист имел очень жалкий вид. На все обвинения  

  он отвечал покорно, автор подчеркивает его виноватость  

  репликами Желтков, глядя вниз, на пол, и краснея. На  

  вопрос Николая Николаевича о том, что он преследует княгиню Веру  

  около восьми лет, он ответил "да", - благоговейно опустив ресницы  

  ». Но вдруг произошло неожиданное...  

   « - Вы хотели обратиться к власти? Именно так вы сказали?  

  Он положил руки в карман, сел удобно в угол дивана, достал портсигар  

  и спички и закурил». С этого момента слабый, жалкий человек  

  исчез, и на его месте появился совсем другой - благородный  

  и достойный высокого чувства любви. Он с достоинством рассказывал  

  мужу Веры Николаевны о своей безответной любви. Сила его  

  слов была такова, что слово «смерть», прозвучавшее, как

  избавления от этой любви, не показалось смешным и мелодраматичным.  

   В конце разговора Желтков просит у князя разрешения переговорить  

  по телефону с княгиней Верой, обещая все решить так, как  

  скажет она. Эта сцена играет двойную роль: композиционную  

  и смысловую. В композиционном отношении она является



кульминационной,  

  а в смысловом - выявляет великую силу любви, преображающую  

  человека. «Любовь сильна как смерть». (Библия. Песнь Песней.)

4,7(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Stall124
Stall124
07.02.2020

Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии.

В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"

Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница») . Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов.

4,4(62 оценок)
Ответ:
Alisa48329
Alisa48329
07.02.2020

В рассказе важен и образ Кости. Это человек чуткий, наблюдательный, не менее внимательный к мелочам, чем его учитель. Возможно, он был менее талантлив, но его старательность и прилежание очень ему. Вскоре после отставки Мальцева он и сам успешно сдает экзамены на машиниста. Да, действительно, Костя не настолько наделен даром чувствовать механизм, но он более внимателен к окружающим его людям. Это можно считать его талантом. Он смог разглядеть почти мимоходом тайную грусть во взгляде своего учителя, но он не остановился на этом, он искал «правду», разгадку этой тоски. И он найдет ее, но только немного позже. Это человек, который не глух к чужому горю. Именно он возвращает к жизни потерявшего себя Мальцева, ослепшего и никому не нужного. Каждый раз, собираясь в путь, он видел на скамейке своего учителя, опирающегося на трость. На все слова утешения Мальцев отвечал неизменным «Прочь!». Даже в своем горе, в своей бес он боится подпустить к себе живого человека, чувствующую душу. Он до сих пор не верит, что есть на свете тот, кто смог бы понять его. А в его душе царила невыразимая тоска. Он пытался хоть как-то вновь уцепиться за тот бешеный ход жизни, вернуть хотя бы часть своего Бесцельно приходил он в депо и жадно ловил звуки железной дороги, он поворачивал голову туда, откуда слышал мощное движение паровоза.

3 года назад

Объяснение:

4,5(46 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ