Качественные [имеют сравнительную степень]: огромной, розовых, белый, дивного, розовой.
Относительные: кухонному.
Притяжательные: бабушкиного.
Объяснение:
дружба по моему мнению, самое светлое что есть в жизни человека. Друг это-человек который всегда тебя поддержит, в любую минуту. Настоящий друг тебя не бросит несмотря на обстоятельства. Друг должен быть честным с тобой,понимать тебя и поддерживать . Друзья это не только мои одноклассники и т.е,но и родные, ведь они всегда рядом , и в сложную минуту. Но не надо зазноватся ,и
относится к другу не с уважением,будто он не заслуживает даже твоего внимания.
Друзья это и родные и близкие а они всегда на первом месте и по другому быть не может!
В своей повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко показывает, как под воздействием чрезвычайных обстоятельств формируется личность главного героя повести мальчика Васи, сына местного судьи. Со знакомства с «дурным обществом» начинается для главного героя путь к добру и правде.
Вася рано потерял мать. Отец, убитый горем, перестал обращать внимание на своего маленького сына. Мальчик постепенно отдалялся от отца, искал утешения на улице. Вскоре все окружающие стали считать его пропащим человеком. Из-за этого старая нянька запретила Васе играть с сестрой Соней, которую он очень любил. Соня была последней ниточкой, которая привязывала его к семье, к отцу. Но теперь была разорвана и она.
Все в жизни мальчика вело к тому, чтобы он действительно стал плохим человеком. Ведь постепенно он мог озлобиться на весь мир, и тогда уже ничто хорошее не развилось бы в его душе. Но, к счастью, на пути Васи встретился Тыбурций и его дети, Валек и Маруся. Именно они повлияли на формирование личности героя, хотя сами относились к «дурному обществу». Они были нищие. Пропитание добывали себе нередко воровством. Но в их семье Вася нашел то, чего ему так не хватало в родном доме – любовь.
Жили Валек и Маруся в подземелье старой разрушенной церкви. Осматривая развалины, Вася и познакомился с детьми. Его поразила Маруся. Она не смеялась, не бегала. Его сестра Соня, ровесница Маруси, была живым, подвижным ребенком. А Маруся больше сидела. Шумные игры Васи вызывали у нее слезы. А еще Васю поразило то, как заботился о сестре Валек. Как он бережно относился к ней. Приноравливаясь к образу жизни своих новых друзей, мальчик старался обуздать свой непоседливый характер.
Вася боялся встречи с Тыбурцием. Но, познакомившись с ним, он увидел, как сильно этот нищий материально, но богатый душой, человек любит своих детей, как самая малая радость делает эту семью счастливой. Рядом с Валеком и Марусей Вася оттаял душой. Из разговоров с новыми друзьями об отце он узнал его с другой стороны, совершенно ему незнакомой. Он стал лучше понимать ставшего чужим когда-то близкого человека.
Случай с куклой показывает, насколько изменился Вася. В его душе теперь жила любовь не только к умершей матери, к Соне, но и к Валеку, а особенно к Марусе, больной девочке, которая умирала у него на глазах. Новый Вася смог понять и простить отца, потому что узнал правду жизни: не только в чистых домах с достатком живут любовь и забота о близких; нищие тоже могут любить, порой сильнее, чем богачи.
Стихотворение «Тучи», созданное Михаилом Лермонтовым в 1840 году, относится к позднему периоду творчества поэта. Написано оно было во время второй кавказской ссылки, когда автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять собственной жизнью и поступать так, как считает нужным и правильным, вызывало у Лермонтова чувство досады и раздражения. Поэтому на Кавказе он считал себя не только чужестранцем, но и изгнанником, который должен подчиняться воле других и отказываться от собственных принципов.
«Тучи» — произведение, которое построено на очень тонкой аллегории. Именно с ними отождествляет себя поэт, который, как и эти эфемерные «небесные странники», вынужден по чьей-то злой прихоти мчаться «с милого севера в сторону южную». Лермонтов пытается найти ответ на вопрос, является ли его очередная ссылка обычным правительственным решением, или же за ней угадывается воля судьбы, от которой, как известно, еще никому не удавалось уклониться. Однако если понять, что же происходит с его собственной жизнью, поэт не в состоянии, то поведению туч он находит вполне разумное и очень поэтическое объяснение. Лермонтов уверен, что они свободны от страстей и пороков, ко всему равнодушны и безучастны, и им попросту наскучили холодные северные края. «Нет у вас родины, нет вам изгнания», — утверждает поэт, втайне завидуя тучам, которые не подчиняются человеческим законам. Они – вне времени и вне событий. Сторонние наблюдатели, которым нет никакого дела до мелочности и суеты человеческого мира. О, как бы Лермонтов хотел оказаться на их месте и разом решить все свои проблемы!
Однако поэт понимает, что только смерть может освободить его от душевных переживаний и необходимости отстаивать свои взгляды. Видимо, именно этим объясняется конфликтность поэта, который к этому времени уже слывет заядлым дуэлянтом и дебоширом. Современники Лермонтова объясняли это тем, что поэт сознательно искал свою смерть, так как жить в том мире, который его окружает, ему было в тягость. Поэтому неудивительно, что через несколько месяцев после написания стихотворения «Тучи» поэт будет убит на дуэли, разом освободившись от оков, которые угнетали его на протяжении многих лет.
У этого произведения есть свой подтекст, который заключается в том, что люди не умеют жить в гармонии с природой. Они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. Именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. По этой причине в человеческом мире никогда не будет взаимопонимания и любви, так как каждый из индивидуумов представляет собой запутанный клубок пороков и страстей, распутать который подвластно лишь высшим силам.
Лермонтов понимает, что его поколение – особое. На его долю не выпало громких побед и славы воинов Бородинского сражения. А покорение Кавказа является настолько никчемной и пустой затеей, что не в состоянии дать повод солдатам гордиться своей отвагой и доблестью. Не случайно в повести «Герой нашего времени» Лермонтов выводит образ достаточно циничного и беспринципного Печорина, для которого жизнь является игрой. Эта же мысль красной нитью проходит через все стихотворение «Тучи». Свое поколение Лермонтов сравнивает с ними, холодными, безжалостными, безучастными и совершенно никчемными, у которых нет родины и привязанности, целей и желаний, чувств и сострадания.