омедия д. и. фонвизина "недоросль" написана на исходе xviii века. сегодня уже xxi век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят россии простаковы и скотинины. до фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного петром i для поступления на службу. у фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
воспитание детей — это проблема государственная. но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
до шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". ничем не себя, ни о чем не заботятся. но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
митрофан — единственный сын провинциальных родителей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать" уже этим многое сказано. мать, простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. чего стоят ее советы сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "нашед деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! "
мать воспитывает митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. в припадке бешенства она кричит на дворовую девушку палашку, которая тяжело заболела. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей. в простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
в некотором отношении митрофан пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его счастье в богатстве и праздности. узнав, что софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
Моё имя образовано от "правда", т.е. справедливости. Я не люблю когда люди лгут, например как госпожа Простакова. Я считаю пресечение своеволия помещиков, которые "имея над людьми своими полную власть, употребляют её бесчеловечно" Мне очень понравился Стародум. Его умное мышление меня манит... И поэтому я в финале от имени правительства беру в опеку имение Простаковой, лишая её права самовольно распоряжаться крестьянами. Это начало, серидина и конец. Не очень помню что там, посмотри и дополни если что, ьам мысли не связные)
Комедия Грибоедова “Горе от ума” — бесценный шедевр в русской литературе. В этом произведении описывается дворянское общество XIX века. Главным героем этой комедии является Александр Андреевич Чацкий — умный, свободомыслящий молодой человек. Автор в произведении противопоставляет ему фамусовское общество, тем самым показывая нам противоречия между “Веком нынешним” и “веком минувшим”. Самым ярким представителем фамусовского общества является Павел Афанасьевич Фамусов. Это человек, который не любит службу и работает только ради наград. В фамусовское общество входили люди, которые жили по устоявшимся обычаям. Главной задачей в их жизни было обрести высокий чин и высокое положение в обществе, чтобы “и награждения брать, и весело пожить”. Эти люди являются ярыми крепостниками убивать и грабить людей, распоряжаться их судьбой. Чацкий с яростью обрушивает свой гнев на этих людей. Он не принимает их убеждений и не верит в законы старой Москвы. На рассказ Фамусова о покойном дяде Максиме Петровиче Чацкий отвечает репликой, характеризующей век Екатерины как “век покорности и страха”. Чацкий выступает за отмену крепостного права. Его очень возмущает, что крестьян не считают за людей, что их можно поменять на какие-то вещи или продать. Он с возмущением рассказывает о том, как один помещик за долги продал крепостной балет, а другой поменял своих лучших слуг на борзых собак. Еще сильно возмущает подражание дворян Западу. Чацкий заметил, что двери дворянских домов всегда открыты для иностранных гостей. Так, французик из Бордо, который собирался в страну варваров, встретил в России самый теплый прием и не обнаружил здесь “ни звука русского, ни русского лица”. Но Чацкий не мог изменить людей, окружающих его, ведь ему противостояли не отдельные личности, а весь дворянский быт. В своем произведении Грибоедов сумел создать образ героя, который борется за права людей. Хоть автор описывает только Москву и дом Фамусова, но перед читателями возникает картина всей России первой половины XIX века. И мне очень жаль, что в то время было мало таких людей, как Чацкий.
омедия д. и. фонвизина "недоросль" написана на исходе xviii века. сегодня уже xxi век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят россии простаковы и скотинины. до фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного петром i для поступления на службу. у фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
воспитание детей — это проблема государственная. но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
до шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". ничем не себя, ни о чем не заботятся. но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
митрофан — единственный сын провинциальных родителей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать" уже этим многое сказано. мать, простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. чего стоят ее советы сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "нашед деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! "
мать воспитывает митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. в припадке бешенства она кричит на дворовую девушку палашку, которая тяжело заболела. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей. в простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
в некотором отношении митрофан пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его счастье в богатстве и праздности. узнав, что софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
подробнее - на -