Тема стихотворения-это то,чему оно посвящено, основная мысль поэтического произведения,которую автор хочет донести до читателя.Темой может быть проблема,к которой автор хочет привлечь внимание и решить её,может быть душевное переживание, боль,горечь утраты автора,восхищение чем или кем-либо,чувства, патриотизм автора.Тема стихотворения может быть любой,вопрос,ответ на который автор даёт в своём произведении.
Строфа-это сочетание строк в стихотворении,которые объединены общей темой и выражают главную мысль.
Минимальное количество строк в строфе -две строки,называется двустишие-дистих.Альтернативный минимальный размер строфы-это терцет,трёхстишие.
Самый распространённый размер строфы-четверостишие,катрен.
Квинтет-пятистишие.
Секстина-шестистишие.
Септима-семистишие.
Октава-размер 8-мь строк.
Нона-размер из 9-ти строк.
Децима-размер из 10-ти строк.
Одическая строфа-десятистишие.
Максимальный размер строфы-14-ть строк или "Онегинская строфа".
Существуют строфа,сонет(14-ти стишие),сапфическая строфа,рондо(15-ти строчный стих),алкеева(античная) строфа, королевская строфа,нетождественные строфы и астрофизм,без симметричного деления на строфы
В первой половине XVIII в. особенно ярко успехи русской живописи проявились в творчестве А.Т. Матвеева и И.Н. Никитина. Ведущим жанром их творчества был портрет. Мастера гравюры (братья Зубовы, И. Адольский, А. Ростовцев) с блеском изображали виды Петербурга, батальные сцены, морские пейзажи и т.п. Расцвет русской портретной живописи во второй половине XVIII в. был вызван востребованностью портрета в обществе: оставить запечатленный на полотне образ стремились многие – от царствующих особ до купцов. Парадный портрет прославлял личность, камерный – отражал внутренний мир челове ка.алантливым мастером скульптурного портрета был земляк М.В. Ломоносова Ф.И. Шубин (1740–1805), воспитанник Академии художеств, стажировавшийся в Италии и Франции. Скульптурный портрет Ломоносова считают наиболее достоверным изображением ученого. В проникновении в индивидуальный мир своих героев и виртуозной обработке мрамора Шубину не было равных.
Объяснение: