Тема исторического родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. Им были созданы такие произведения, как «Песнь о вещем Олеге», «Бородинская годовщина», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов», «История Пугачевского бунта» и, конечно же, «Капитанская дочка». Все эти произведения описывают разные исторические события, разные исторические эпохи: начиная с полулегендарных событий, описанных в древнерусском памятнике «Повесть временных лет», заканчивая совсем еще свежими в памяти поэта и его современников событиями Отечественной войны 1812 года.
Одно из первых исторических произведений — «Песнь о вещем Олеге» — написано в 1822 году. Это поэтическая авторская версия кончины великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победами над сильными врагами, в частности над Византией: «Твой щит на вратах Цареграда».
Тема торжества русского оружия, героизма русского народа, победителя и освободителя, ярко и сильно звучит в произведениях, посвященных Отечественной войне 1812 года. Как прекрасны строки седьмой главы «Евгения Онегина», воспевающие подвиг Москвы: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля; Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. В строках стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» перед нами встают прославившиеся в боях «Перун кагульских берегов» Румянцев и «вождь полунощного флага» Орлов. Отечественной войне посвящено и стихотворение «Бородинская годовщина», написанное в 1831 году по поводу взятия предместья Варшавы.
Одно из центральных мест в творчестве Пушкина занимает образ Петра I. Пушкин видел в Петре I образцового правителя государства. Он пишет в поэме «Полтава»: Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Подобные мысли встречаются и в «Медном всаднике», где поэт говорит о славном правлении Петра, называя его «властелином судьбы», поднявшем «Россию на дыбы» и прорубившем «окно в Европу».
Неоконченное произведение «Арап Петра Великого» продолжает эту тему. Здесь поэт рассказывает нам о своем предке, прадеде Ибрагиме Ганнибале.
В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к иной эпохе, эпохе « смутного времени». Это был период тяжелейших испытании для России. Драма «Борис Годунов» в определенном смысле новаторское произведение, в котором народ показан движущей силой истории. Автор, предвосхищая Достоевского, развенчивает теорию, согласно которой цель оправдывает средства. И царь Борис, и Рас-. кольников совершают преступления, оправдывая их «благими намерениями», забывая, что злу нет оправдания.
«Капитанская дочка» — наиболее значительное историческое произведение Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал автор. Повесть автор написал, работая над документальной «Историей Пугачевского бунта». Но «Капитанская дочка» — это художественное произведение. На разницу в данном случае указывала Марина Цветаева в эссе «Мой Пушкин», по-своему оригинально проведя границу между реализмом и романтизмом.
Пушкин-исследователь знает кровавую цену восстания со всеми ужасающими подробностями. Пушкин-поэт помнит о ней: Машу могла бы ожидать участь Елизаветы Хар-ловой, а Гринева — сержанта Кармицкого. Эту поэтизацию, этот романтический ореол вокруг Пугачева, созданный Пушкиным, Марина Цветаева назвала словом «чара».
Автор андрей платонович платонов в рассказе "неизвестный цветок". относится к цветку и девочке даше с большой симпатией и любовью рассказ заставляет всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти и тяжело, — «приютилось оно в ямке меж камнем и глиной» . но все-таки семечко нашло в себе силы прорасти, и на камне появился маленький цветок. «нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос выше» . он во что бы то ни стало стремился преодолеть все трудности, и судьба ему улыбнулась. добрая девочка заметила цветок и захотела ему . она рассказала о цветке детям, и они принесли на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить землю. автор хочет показать, что несмотря на все трудности, своему трудолюбию, терпению, стремлению к жизни, человека, он выжил и смог подарить свою красоту людям, смог дать жизнь более сильному и прекрасному растению. любое живое существо, будь то человек или растение, должны бороться за жизнь, имеют право на жизнь. каждый, кто родился, имеет свое предназначение на земле, живет не зря, живет для счастья других. в своём рассказе, через своё отношение к цвктку и даше, автор учит, чтобы наши сердца были всегда открыты для прекрасного, для людей, чтобы каждый из нас в этой жизни подарил другим радость, счастье, новую жизнь, как тот неизвестный цветок, а. п. платонова нужно дарить друг другу свои улыбки. улыбайтесь красоте, друг другу, добру и ваша волшебная улыбка возвратится к вам с радостью.
Вклассе было тихо. учительница по имени александра ивановна читала вслух «капитанскую дочку» пушкина. когда она читала это произведение, в классе сразу воцарялась тишина. чику нравились эти минуты. ему нравилась не только сама книга, но и то, как александра ивановна ее читает. именно она была любимой учительницей чика. мальчик вспомнил, как в первом классе познакомился с александрой ивановной. тогда он был еще совсем мал, его даже не хотели брать в школу по возрасту. но потом все-таки взяли, а он долгое время не мог понять, что в классе нужно вести себя тихо. чик на уроках громко разговаривал с соседями, чем вызывал недовольство учительницы. однажды александре ивановне надоело поведение чика и она велела ему выйти из класса. все одноклассники стали над ним смеяться, но чик не понимал причины этого смеха. и вдруг он увидел, что александра ивановна тоже над ним смеется, «но смеется, любя его. чик вгляделся в нее: да-да, смеется любя! и у чика сразу отлегло! если бы школьники своим смехом хотели унизить его, она бы не могла вместе с ними смеяться любя! » в дальнейшем у чика стал вести директор школы, акакий македонович. и праздник для мальчика кончился. уроки стали скучными, как и сам директор. и чик с грустью стал вспоминать александру ивановну, которая вела в других классах. однажды, когда вела еще александра ивановна, в класс вошел незнакомый мужчина. это был артист местного драматического театра, евгений дмитриевич левкоев. он вел драмкружок в школе и искал талантливых детей. чик внимательно посмотрел на артиста, и подумал, что тот похож на тех людей, которые любят выпить. мальчику не могло прийти в голову, что артист может любить вино. евгений дмитриевич спросил, кто выразительно читает стихи и басни. александра ивановна попросила чика выйти. чик и сам догадывался, что без него не обойдется. ведь именно у него был самый громкий голос. к тому же именно чик считался начитанным мальчиком. вот чик вышел, прочитал свое любимое стихотворение. оно рассказывало о том, как во время революции мать и сын сражались и умерли, пронзенные пулями. «чику и раньше нравилось это стихотворение, потому-то он его и прочел. вообще-то стихи ему редко нравились. но это стихотворение нравилось. а тут, как только он начал его читать, какая-то сила вздернула его, трепанула, ударила в голову, и чик загудел стихами, как мотор. сила откуда-то бралась сама, чик только голосу подпускал. и он, читая, заново почувствовал неимоверную жалость к героической маме и героическому мальчику». евгений дмитриевич был восхищен чтением чика. после него другие мальчики и девочки читали стихи.
Историческое России в произведениях А.С.Пушкина
Тема исторического родины всегда волновала Пушкина, как поэта, так и прозаика. Им были созданы такие произведения, как «Песнь о вещем Олеге», «Бородинская годовщина», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов», «История Пугачевского бунта» и, конечно же, «Капитанская дочка». Все эти произведения описывают разные исторические события, разные исторические эпохи: начиная с полулегендарных событий, описанных в древнерусском памятнике «Повесть временных лет», заканчивая совсем еще свежими в памяти поэта и его современников событиями Отечественной войны 1812 года.
Одно из первых исторических произведений — «Песнь о вещем Олеге» — написано в 1822 году. Это поэтическая авторская версия кончины великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победами над сильными врагами, в частности над Византией: «Твой щит на вратах Цареграда».
Тема торжества русского оружия, героизма русского народа, победителя и освободителя, ярко и сильно звучит в произведениях, посвященных Отечественной войне 1812 года. Как прекрасны строки седьмой главы «Евгения Онегина», воспевающие подвиг Москвы: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля; Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. В строках стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» перед нами встают прославившиеся в боях «Перун кагульских берегов» Румянцев и «вождь полунощного флага» Орлов. Отечественной войне посвящено и стихотворение «Бородинская годовщина», написанное в 1831 году по поводу взятия предместья Варшавы.
Одно из центральных мест в творчестве Пушкина занимает образ Петра I. Пушкин видел в Петре I образцового правителя государства. Он пишет в поэме «Полтава»: Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Подобные мысли встречаются и в «Медном всаднике», где поэт говорит о славном правлении Петра, называя его «властелином судьбы», поднявшем «Россию на дыбы» и прорубившем «окно в Европу».
Неоконченное произведение «Арап Петра Великого» продолжает эту тему. Здесь поэт рассказывает нам о своем предке, прадеде Ибрагиме Ганнибале.
В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к иной эпохе, эпохе « смутного времени». Это был период тяжелейших испытании для России. Драма «Борис Годунов» в определенном смысле новаторское произведение, в котором народ показан движущей силой истории. Автор, предвосхищая Достоевского, развенчивает теорию, согласно которой цель оправдывает средства. И царь Борис, и Рас-. кольников совершают преступления, оправдывая их «благими намерениями», забывая, что злу нет оправдания.
«Капитанская дочка» — наиболее значительное историческое произведение Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал автор. Повесть автор написал, работая над документальной «Историей Пугачевского бунта». Но «Капитанская дочка» — это художественное произведение. На разницу в данном случае указывала Марина Цветаева в эссе «Мой Пушкин», по-своему оригинально проведя границу между реализмом и романтизмом.
Пушкин-исследователь знает кровавую цену восстания со всеми ужасающими подробностями. Пушкин-поэт помнит о ней: Машу могла бы ожидать участь Елизаветы Хар-ловой, а Гринева — сержанта Кармицкого. Эту поэтизацию, этот романтический ореол вокруг Пугачева, созданный Пушкиным, Марина Цветаева назвала словом «чара».