Лермонтов так и говорит: "Веет непонятная святая прелесть в них" Лирический герой восхищён и заворожён, наслаждается красотой слов молитвы. А потом? " С души, как бремя скатится, сомненье далеко, м верится, и плачетс, и так легко, легко"
Анна Андреевна - жена городничего, Марья Антоновна - дочь его; обе кокетки, одна молодая, другая - старая. Унтерофицерская вдова, которая "сама себя высекла", с одной стороны, жертва несправедливости, с другой стороны тоже по-своему грешница. Была ещё слесарша из того же действия. Наконец, жёны местных чиновников в последнем действии: подхлимаж до и злорадство после перемены судьбы городничего и его дочери. Даже получив известие о приезде ревизора, Антон Антонович не требует от своих подчинённых навести полный порядок в подведомственных им учреждениях. Он требует, чтобы внешне всё выглядело вполне респектабельно, а потом, после отъезда высокого чиновника, можно и на лужу посреди площади не обращать внимания, и гусей в подведомственных учреждениях вновь завести, и арапник на самом видном месте повесить, и больных содержать на сущие гроши, львиную долю пожертвований положив в свой карман… А главное – можно продолжать запускать нечистые руки в государственный карман и брать взятки, ведь приличная часть этих неправедно полученных денег окажется у самого городничего. Те указания, которые даёт городничий своим чиновникам, показывают, что Антон Антонович прекрасно видит все те правонарушения, которые допускают чиновники в своей работе: казнокрадство, взяточничество. Городничий понимает, что его подчинённые пренебрегают своими служебными обязанностями, но ничего не предпринимает для того, чтобы исправить положение, потому что сам казнокрад и взяточник, сам свою должность государственного чиновника довольно высокого ранга превратил в кормушку...
1.Жизненная практика романтического героя традиционно осуществляется в страстях. Такой герой проявляет себя в бурных переживаниях, в исключительности желаний и поступков, особенно в сфере любовных отношений. В прежнем мире жизнь А. не удалась; оказавшись в цыганском таборе, он связывает надежду на другую, новую, жизнь с Земфирой. Пока Земфира любит его, жизнь для А. полна гармонии. Но с изменой Земфиры рушится обретенное равновесие. Самолюбие А. оскорблено, его сердце терзают ревность, потребность мести. Ослепленный взрывом неукротимых желаний, в стремлении восстановить попранную, как ему кажется, справедливость А. неотвратимо идет к преступлению — убийству Земфиры. 2.В «Цыганах» Пушкин осудил эту прихоть как слабость, как самодовольство и эгоизм.Алеко, утверждающий свободу для себя среди ... Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана: Оставь нас, гордый человек! 3.Причиной трагедии поэмы "Цыганы" стала измена Земфиры Алеко с молодым цыганом. Алеко был чужим среди этого народа и имел неосторожность влюбиться в цыганскую девушку. Несмотря на то, что он очень любил свою новую семью, ему были сторонни их нравы, поэтому он был изгнан из табора, а точнее из-за убийства Земфиры и её любовника. Но время проходит, а всё содеянное остаётся клеймом на сердце. И не всегда воспоминания остаются только хорошие. Я не хочу и даже не пытаюсь оправдать старика, но он дал право выбора Алеко, которого не было у него самого в далёкой молодости. Недаром говорят, что каждый человек поступает так, как ему позволяет его сердце. Думаю на месте Алеко, так поступил бы каждый (или почти кажый), ведь в любом сердце есть место родиться и существовать страсти. Но зачастую эта страсть не всегда приводит к положительному финалу. Ведь смерть, это ещё не конец, а только начало горестных мук и желание повернуть время вспять.