объяснение:
ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
ответ:
маша миронова — главная героиня повести а. с. пушкина «капитанская дочка». это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
однако постепенно между петром гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. маша внимательна к гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со швабриным («марья ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с швабриным»). чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного гриневым на дуэли. маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной »).
к главам, в которых появляется маша миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: ах ты, девка, девка красная! не ходи, девка, молода замуж; ты спроси, девка, отца, матери, отца, матери, роду-племени; накопи, девка, ума-разума, ума-разума, приданова.
буде лучше меня найдешь, позабудешь. если хуже меня найдешь, воспомянешь. использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа маши мироновой, а также позволяет а. с. пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей
подробнее - на -
объяснение:
ДОКАЖУ ПО ЦИТАТАМ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ЦИТАТЫ КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ СУЕВЕРИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ,
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
Заяц! Заяц!... Заяц дорогу перебежал!.. Не судьба, знать, мне две тысячи четыреста получать... Ворочай назад, Митька! Не судьба! (“Не судьба”, 1885)
- Быть, барин, беде! - сказал ямщик, оборачиваясь ко мне и указывая кнутом на зайца, перебегающего нам дорогу (“Ночь перед судом”, 1886)
Во дворе Глоткина всю ночь выла собака. Моя кухарка Пелагея говорит, что это верная примета. (“Из дневника бухгалтера”, 1883)
Ежели священник на дороге встретится, то быть беде. (“Не судьба”, 1885)
Как только начну что-нибудь тринадцатого числа... то всегда кончаю плохо. (“Не судьба”, 1885)
Свистеть в комнате грех... Вот у нас Седельников свистел, свистел, да и просвистелся… Свистел в своей лавке от утра до вечера и просвистел свою бакалею в трубу! Весь в долгах теперь... И мне двести рублей должен... (“Забыл”, 1882)
Нехорошо,- сказала она, ставя свой стакан и ещё больше бледнея. - Нехорошая примета. Это значит, что в этом году с нами случится что-нибудь недоброе. (“Шампанское”, 1887)
- Слышь, Макар! - кричит отец невесты. - Назад из церкви поезжайте другой дорогой! Примета есть! (“ Свадьба”, 1887)
Самовар гудел, предсказывая что-то недоброе (“В овраге”, 1900);
Солнце уже зашло, и на горизонте пылало красное зарево, предвещавшее на завтра ветреную погоду. (“Чёрный монах”, 1894)
УДАЧИ!!