В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».
Объяснение:
Алиса - главная героиня сказки.
Белый кролик - говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и лайковые перчатки.
Додо - птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз.
Чеширский Кот Чеширский Кот - кот Герцогини, который часто улыбается.
Гусеница - насекомое синего цвета и трёхдюймового роста, встречающееся в 4-й и 5-й главах.
Герцогиня - впервые упоминается во второй главе Кроликом.
Болванщик - шляпных дел мастер, один из участников Безумного Чаепития.
Соня - Соня, участник безумного Чаепития.
Червонная Королева - в сказке предстаёт жестоким антагонистом, которая с определённой периодичностью пытается отрубить голову многим другим персонажам.
Мартовский заяц - сумасшедший заяц, которого Алиса встречает на Безумном Чаепитии
Грифон - мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва.
Черепаха Квази - черепаха с телячьей головой, хвостом, большими глазами и копытами на задних лапах.
Стихотворение «Бородино». Восприятие,толкование, оценка Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю. Лермонтовым в1837 году. Оно было опубликовано в журнале «Современник». Замысел этогопроизведения относится к 1831 году. В основу стихотворения легли рассказыучастников Бородинской битвы, в том числе и родственников поэта. Стихотворениемы можем отнести к гражданской лирике. Оно построено в виде диалога двух людей,один из которых является непосредственным участником Бородинской битвы. Диалогэтот плавно переходит в правдивый, вдохновенный рассказ простогосолдата-артиллериста о грандиозном сражении. В этом произведении М.Ю.Лермонтов «создал совершенно новый жанр народной оды, ничего общего не имеющийсо старой одой». В стихотворении мы можем выделить три части. Это зачин,основная часть и концовка. Тематика начала и конца совпадает. Авторсопоставляет и настоящее. Восхищаясь мужеством, нравственной силой,патриотизмом русских людей, он восклицает: Да, были люди в наше время, Могучее,лихое племя: Богатыри — не вы. Истоки этого сравнения — в романтизме, в тоскеПоэта-романтика по героическому в идеализации старины, в Критическойпозиции лирического героя по отношению к своему поколению. Тот же самый мотиввозникает в финале, который полностью повторяет вторую строфу. В этом плане мыможем говорить о кольцевой композиции. Основная часть — это рассказ бывалогосолдата о событиях Отечественной войны 1812 года. Как отмечали критики, геройэтого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько все участникиБородинской битвы. Он выступает от лица русского народа. Этим обусловленаособая стилистика этого произведения, сочетающая в себе живую разговорнуюинтонацию с патетической лексикой, приподнятым синтаксисом. В речи ветеранаприсутствует мягкий народный юмор: Забил наряд я в пушку туго И думал: угощу ядруга! Постой-ка, брат мусью! Но вот заходит речь о самом сражении, и онстановится серьезным, в рассказе появляются торжественные, патетические интонации:Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашныйбой!.. Образ боя является центральным образом стихотворения: Вам не видатьтаких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучалбулат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешалаГора кровавых тел. Поэт подчеркивает масштабность битвы, используя гиперболы(«Гора кровавых тел», «Смешались в кучу кони, люди»). Картина эта во многомсимволична. ««Редут», за которым бился герой, предстает центральной точкой,вокруг которой разворачиваются главные события не только Бородинскогосражения, но и вселенского противостояния мрака и света. Нравственный смыслбитвы проявляет антитеза «огня» русского «строя» («Сверкнул за строем строй»,«И молвил он, сверкнув очами…», «В дыму огонь блестел…») и «ночной», темнойприроды «французов» («Французы двинулись, как тучи…»)». В реальности же здесьпереданы события, происходящие на батарее Раевского и описанные Л.Н. Толстым вего романе-эпопее «Война и мир». Известно, что писатель называл «Бородино»зерном своего великого романа. Стихотворение написано с и трехстопных ямбов. Поэт использует различные средствахудожественной выразительности: эпитеты («могучее, лихо племя», «в землесырой», «дым летучий»), сравнение («французы двинулись, как тучи»),риторические восклицания («Недаром помнит вся Россия Продень Бородина!»),анафору и синтаксический параллелизм («Кто кивер чистил, весь избитый, Ктоштык точил, ворча сердито»), фразеологизм («плохая им досталась доля»),метафору («он спит в земле сырой»). Велико значение этого произведения втворчестве М. Ю. Лермонтова и во всей русской поэзии. Впервые в русской поэзиио великом историческом событии повествует простой солдат, человек из народа.Причем он не только рассказывает нам о Бородинском сражении, оставленииМосквы, но и дает оценку этим событиям. В этом стихотворении Лермонтовпредстает перед нами уже не в качестве Поэта-романтика, а в качестве поэта-реалиста,истинно народного художника. Тема Отечественной войны 1812 года также звучит упоэта в стихотворениях «Два великана», «Поле Бородина». Последнеестихотворение в известном смысле предваряло «Бородино», написанное вдвадцатипятилетнюю годовщину Отечественной войны 1812 года.