В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и деревенский парень Яшка... .
Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .
Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка своего друга, как настоящий герой
Объяснение:
1. Його шапка
2. Хотів намалювати в майбутньому матір, мама його малюнки завжди завішувала на стіну
3. Двоє дітей і місто.
4. У Львові
5. Лілі
6. Про Міністра Оборони
7. Сестра Стефка беркути
8. В нього там щось з ногою було у юному віці
9. Дивився на кольорові грибки у пересмужку, на прижовклу стоптану траву
10. Фехтування
11. Юлько
12. Пілот
13.
14. Сороку
15. Не помню вже
16. Тому що стіл був дуже розхитаний
17.
18. В нього був відбір на змагання з фехтування у Харкові
19. 2 і 4
20.
21. Він хотів довести що не все йому йде в руки просто так
22. Його звинуватили що він пив вино в закаулку
23. Вчитель Географії
24. Лілі
Объяснение:
Пока все что есть
Роман «Капитанская дочка» — это художественное отра-
жение истории. Но некоторые материалы «Истории Пугачевс-
кого бунта» так или иначе отображены в произведении.
Например, эпизод «Пугачев под Курмышем» напоминает
сцену взятия Белгородской крепости. В романе использованы
такие детали, как зверства пугачевцев, нежелание (майор Юр-
лов) присягать самозванцу. Совпадают некоторые детали порт-
рета Пугачева (рост, телосложение, цвет волос).
Но в «Истории Пугачевского бунта» портрет дан один раз, а
в романе к описанию внешность героя Пушкин прибегает нео-
днократно. Он показывает портрет в зависимости от обстоя-
тельств: то Пугачев лукавый, то грозный и страшный, одет ге-
рой тоже по-разному. Большое внимание автор уделяет описа
нию его глаз - в них отражена жизнь души героя, человека тра-
гической судьбы.
Описывая пугачевское восстание, Пушкин в «Истории Пу-
гачевского бунта» старается быть объективным историком, а в
романе «Капитанская дочка» - бытописателем, рассказываю-
щим о судьбах людей той эпохи. С этой точки зрения он рас-
сматривает и восставших, и офицеров царской армии. Они
люди, наделенные достоинствами и недостатками. Пушкин ста-
рается выделить их человеческую сущность. Его интересует
внутренний мир людей, особенно тех, кто находится в отряде
Пугачева. Так легче понять мысль Пушкина о русском бунте,
«бессмысленном и беспощадном».
Высказывание историка В.О. Ключевского можно понять так:
история содержится не только в событиях, она прежде всего в
душах людей. Сами по себе исторические факты невозможно
понять, если не понимать движение и жизнь человеческих душ.
В этом смысле высказывание историка абсолютно верное.