Одним из первых крупных прозаических произведений в русской литературе XIX века, героем которого становится ребенок, явилась романтическая повесть Антония Погорельского (Алексея Алексеевича Перовского, 1787–1836) “Черная курица, или Подземные жители” (1829). О своевременности появления книги свидетельствовал тот факт, что повесть с похвалой была встречена литературными противниками писателя, не говоря уже о детской аудитории, для которой предназначалась. Читатель-ребенок в фантастическом произведении Погорельского нашел пищу для ума и воображения. Читатель-взрослый увидел продолжение традиции волшебно-рыцарского романа, долгое время пользовавшегося популярностью в качестве развлекательного чтения.
В произведении А. Погорельского современники обнаружили также – и не без оснований – подражание немецким романтикам, в особенности Гофману, почему и окрестили потомка знатной российской фамилии (А.А. Перовский – внебрачный сын князя Разумовского, в числе владений которого была и усадьба Перово под Москвой) “русским Гофманом”. Но значение “Черной курицы...” для истории отечественной литературы этим не исчерпывается. Это не только эксперимент по “пересадке” немецкой фантастики на русскую почву, который, несомненно, удался, но и положительный литературный опыт создания нравоучительной прозы о ребенке и для него; характерный пример сказочной повести, поэтика, художественные особенности которой определяются романтической литературной эпохой, а также связывают письменную литературу с традициями национальной устной словесности.
Чрезвычайно существенными для истолкования и анализа повести оказываются следующие обстоятельства.
Сочинение на тему "На лыжах по зимнему лесу" предлагаю составить так: В один замечательный зимний день мы с родителями отправились кататься на лыжах по зимнему лесу. Крутых горок у нас в лесу нет, поэтому мы успели сполна насладиться красотами природы. Снег только выпал, все вокруг было белым-бело. Яркое солнце удивляло своим светом. Казалось, что под ногами блестят рассыпанные бриллианты. Ели и другие деревья были укутаны в теплые белые одеяла. Катаясь, мы совершенно не замерзли, хоть время было и морозное. Вот такая выдалась замечательная прогулка по зимнему лесу на лыжах!
Однажды я и моя семья собрались в лес. Мы начали собираться. Я решил(-а) взять с собой мои любимые лыжи. Наконец мы подъехали к лесу. Там было очень красиво: искрился белоснежный, пушистый снег, слабый ветерок слегка расшатывал деревья.Это же отличная погода для катания на санках и лыжах. Я и мой брат отлично покатались на санках, но потом мы решили и на лыжах прокатиться! Мой папа достал нам лыжи. Я нашёл(-ла) отличную дорожку для катания на лыжах. На лыжах я катался(-лась) с самого раннего детства, поэтому катание на лыжах - это моё хобби. Кататься было очень весело, а ветерок придавал мне скорости. Мне очень понравился тот лет в которым я и моя семья побывали!
Одним из первых крупных прозаических произведений в русской литературе XIX века, героем которого становится ребенок, явилась романтическая повесть Антония Погорельского (Алексея Алексеевича Перовского, 1787–1836) “Черная курица, или Подземные жители” (1829). О своевременности появления книги свидетельствовал тот факт, что повесть с похвалой была встречена литературными противниками писателя, не говоря уже о детской аудитории, для которой предназначалась. Читатель-ребенок в фантастическом произведении Погорельского нашел пищу для ума и воображения. Читатель-взрослый увидел продолжение традиции волшебно-рыцарского романа, долгое время пользовавшегося популярностью в качестве развлекательного чтения.
В произведении А. Погорельского современники обнаружили также – и не без оснований – подражание немецким романтикам, в особенности Гофману, почему и окрестили потомка знатной российской фамилии (А.А. Перовский – внебрачный сын князя Разумовского, в числе владений которого была и усадьба Перово под Москвой) “русским Гофманом”. Но значение “Черной курицы...” для истории отечественной литературы этим не исчерпывается. Это не только эксперимент по “пересадке” немецкой фантастики на русскую почву, который, несомненно, удался, но и положительный литературный опыт создания нравоучительной прозы о ребенке и для него; характерный пример сказочной повести, поэтика, художественные особенности которой определяются романтической литературной эпохой, а также связывают письменную литературу с традициями национальной устной словесности.
Чрезвычайно существенными для истолкования и анализа повести оказываются следующие обстоятельства.