Первый период тв-ва - время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.
Уже в лицейские годы он был рядом с писателями, которые боролись против омертвевших канонов классицизма, стремились модернизировать лит язык, сблизить русскую лит. с европейской. (Лит общество “Арзамас”). Это стало важным моментом эстетического самоопределения.
В лицейских стихах много перекличек с русскими и французскими пис. Звучат мотивы лирики Батюшкова (гармония стихов) и Жуковского (романтическая поэзия чувств) . В немногих гражданских стихах предстает учеником Державина. Но Пушкин выбирал не учителей, а художественные системы.
Лицейская лирика не питалась какими-то устойчивыми настроениями. П многолик, переменчив. (Возвышенная патетика гражданской лирики уживались с легкомыслием стихов “на случай”)
Сквозь внешнюю пестроту и несовершенство поэтических форм лицейской лирики проступила главная черта пушкинского отношения к миру: он воспринимал его как тайную, скрытую гармонию. Она открывалась поэту во всем - в высоком и низком, в мыслях и чувствах, в жизни и искусстве.
1 В книгу вошли не все слова, в словах сказаны не все мысли. (пословицы о книге)Велико ли перо, а большие книги пишет. (пословицы о книге) Выбирай книгу так, как выбираешь друга. (пословицы о книге) Грамотею и книга в руки. (пословицы о книге) Глядит в книгу и видит фигу. (пословицы о книге) Держи в порядке книжки и тетрадки! (пословицы о книге) Дом без книги – день без солнца. (пословицы о книге) Ему и книги в руки. (пословицы о книге) 2 Народная мудрость 3 не знаю ВСё я всё забыла поэтому прости меня
Пестреют цветы на лугу, Росой по утру умываясь, Я смело босая бегу По ним, красоте улыбаясь... .
Посмотри, как степям нет предела , Как пестреют цветы на лугу , Как колосья колышутся смело - Не любить это всё не могу.
"Посмотри как раскинулись степи , Как пестреют цветы на лугу , Как ранней росой умываясь , По зеленому лугу бегу , Там в полях зерно колосится , Голубые озёра блестят ..."
1. Росой умывается тот, кто бежит по лугу? ) 2. ЗЕРНО не может колоситься! ) Колосится целый злак ( пшеница, овёс, рожь ...), а не его часть...) )
Первый период тв-ва - время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.
Уже в лицейские годы он был рядом с писателями, которые боролись против омертвевших канонов классицизма, стремились модернизировать лит язык, сблизить русскую лит. с европейской. (Лит общество “Арзамас”). Это стало важным моментом эстетического самоопределения.
В лицейских стихах много перекличек с русскими и французскими пис. Звучат мотивы лирики Батюшкова (гармония стихов) и Жуковского (романтическая поэзия чувств) . В немногих гражданских стихах предстает учеником Державина. Но Пушкин выбирал не учителей, а художественные системы.
Лицейская лирика не питалась какими-то устойчивыми настроениями. П многолик, переменчив. (Возвышенная патетика гражданской лирики уживались с легкомыслием стихов “на случай”)
Сквозь внешнюю пестроту и несовершенство поэтических форм лицейской лирики проступила главная черта пушкинского отношения к миру: он воспринимал его как тайную, скрытую гармонию. Она открывалась поэту во всем - в высоком и низком, в мыслях и чувствах, в жизни и искусстве.