Пескарь прожил сто лет. Размышляя над щучьими словами, он понимает, что, если бы все жили как он, пескари бы перевелись (нельзя жить в норе, а не в родной стихии; нужно нормально есть, иметь семью, общаться с соседями). Жизнь же, которую ведёт он вырождению. Он относится к «бесполезным пескарям». «Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия... живут, даром место занимают да корм едят». Пескарь решает раз в жизни вылезти из норы и нормально проплыть по реке, но пугается. Даже умирая, пескарь дрожит. Никому до него нет дела, никто не спрашивает его совета, как прожить сто лет, никто не называет его премудрым, а скорее «остолопом» и «постылым». В конце концов пескарь исчезает неизвестно куда: ведь он не нужен даже щукам, хворый, умирающий, да ещё и премудрый.
Объяснение:
ещё более кратко не могу
ответ можно найти в «Поэтике» Аристотеля. Слово "трагедия" в переводе с греческого означает «козлиная песнь». Откуда такое смешное название? В Древней Греции трижды в году устраивались Великие Дионисии. На празднествах обязательно был Хор, руководимый Корифеем (предводителем хора). Хор исполнял дифирамбы - песнопения, посвящённые Дионису. Хористы не только пели, но и изображали как самого бога, так и его свиту — весёлых сатиров в козлиных шкурах. По ходу песнопения хор и корифей разыгрывали смешные сценки из разных мифов, которые со временем утратили смеховой характер, наполнившись серьёзным содержанием.
В основе трагедии всегда лежит конфликт. Его острота зависит от того, какие силы противостоят герою: судьба, время, люди... «Уничтожьте роковую катастрофу в любой трагедии, и вы лишите её всего величия», — говорил В. Белинский.
Герой трагедии — человек исключительный по своим качествам, часто обречён на гибель. Он обычно не выдерживает той напряжённой борьбы, в которую вовлечён.
Зритель, следуя за героем, переживает целую гамму чувств — страх, сострадание. На него обрушивается буря страстей — обман, предательство, преступление, любовь, ненависть... Пережив их, он испытывает некое освобождение и душевную разрядку. Это чувство Аристотель назвал катарсисом (греч. katharsis очищение). Таким образом, гамма чувств зрителя трагедии выглядит так: страх — сострадание — катарсис.