М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dianapopoviychuk
dianapopoviychuk
17.03.2020 11:08 •  Литература

Чого навчає нас поема миколи вороного евшан зілля

👇
Ответ:
alinaklepcova
alinaklepcova
17.03.2020

"Євшан-зілля" — це поетична інтерпретація легенди про юного половця, якого взяв полон Володимир Мономах. Життя хлопчика в чужині було розкішним: він ні в чому не знав відмови, жив у достатку. Все було б гаразд, але на Батьківщині половця залишився батько, що дуже тужив за сином і хотів повернути рідну дитину, бо батьківська любов найсильніша и світі. І от гудець іде до Києва за юним паном. Усі спроби були марними — половець став русичем. Ні колискові, ні звитяжні пісні, ні батькові страждання не зачепили жодної душевної струнки, але статки диво: почувши запах євшан-зілля, хлопець мов прокинувся з довгого сну. Із запахами в людини пов'язані найгостріші спогади. Ось і дук привільного, широкого, безкрайого степу повернув юнака в дитинство, коли він був ще зовсім маленьким, бігав по ньому, а євшан-зілля наповнювало цей степ терпким, солодким, духмяним ароматом свободи. І душа перевернулася... гаряча половецька кров зажадали свободи, волі, свого власного дому, свого степу, батьківщини, просторів, життєдайної волі, що манить, несе, п'янить, дарує щастя.

Микола Вороний хотів сказати, що обов'язок кожної людини — це любов до своєї країни, свого отчого дому, своєї батьківщини. Ось і половецький юнак обрав рідний край, ніякі подарунки, ніяке розкішне життя не замінить рідного краю. Йому ми можемо пробачити, він був захоплений в полон, а що сказати про людей, які кидають рідну землю, шукають кращого, простішого життя, не дуже переймаючись долею своєї землі, продають її за "13 сребреників Юди".

4,6(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Pussyellien
Pussyellien
17.03.2020
А. С. Пушкин (1799—1837)

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин, Жуковский, Дмитриев.

Общение с бабушкой, с Ариной Родионовной, с дядькой Никитой Козловым подарило много впечатлений юному Пушкину. Отец и дядя решили определить Александра в Царскосельский Лицей, где он и начал учиться в 1811 году. О роли Лицея в становлении личности Пушкина сказано очень много. Вспомним имена друзей, которых Пушкин нашел в Лицее: Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. Они навсегда остались верными и близкими Пушкину друзьями. В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу» .

После окончания Лицея Пушкин не возвратился в Москву, в 1817 году он переехал в Петербург и был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. В Петербурге он общался в светском обществе, в литературном окружении, посещал балы, театры. В 1820 году он закончил поэму «Руслан и Людмила» — первое крупное произведение.

За эпиграммы, вольные стихи, быстро распространявшиеся по Петербургу, в 1820 году Пушкин был отправлен в южную ссылку. За четыре года он переезжал в разные города: Екатеринослав, Кишинев, Одессу. Во время этой ссылки им были написаны романтические южные поэмы «Кавказский пленник» , «Бахчисарайский фонтан» , «Братья разбойники» , а в 1823 году он начал работу над романом в стихах «Евгений Онегин» .

В 1824 году Пушкин был отправлен в северную ссылку в имение родителей Михайловское, где после отъезда семьи жил с няней. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным» , писал «Бориса Годунова» , стихотворения. Там, в Михайловском, навещали его друзья, туда Пущин привез Пушкину «Горе от ума» , находясь там, Пушкин вел переписку. Там застало его известие о восстании декабристов, в котором участвовали многие его друзья, и об их казни.

4 сентября 1826 года Николай 1 неожиданно вызвал Пушкина в Москву. Но свобода, предоставленная царем, была недолгой. Уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался к Н. Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

15 мая. 1831 года Пушкин женился и переехал в Петербург. В эти годы он много работал в архивах, писал произведения на исторические темы. Это «Дубровский» , «Капитанская дочка» , «История Пугачева» . Пушкин журнал «Современник» , был его редактором, общался Белинским, Гоголем, с художниками.

Затруднения возникли вновь, когда Пушкин вынужден был общаться в придворных кругах. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
4,6(61 оценок)
Ответ:
mamaevseenko
mamaevseenko
17.03.2020
Именно в этом ограниченном пространстве-доме Фамусова и сталкивается Чацкий с Репетиловым – своим последним истинным пространственным двойником.

«Кстати, что такое Репетилов? В нем 2, 3, 10 характеров» , -отмечал А. С. Пушкин [4, 122].

Пародийность образа Репетилова – факт в литературоведении общеизвестный. Пародийный двойник, нигде до этого не упоминаемый, возникает перед Чацким внезапно, когда тот уже готов уехать. Обращение Репетилова: «Сердечный друг! Любезный друг! Mon cher!», - сменяется уменьшительно-ласкательным «братец» (ср. обращение Горича) . Подтверждая своеобразную близость этих людей, обращение «братец» Грибоедов вкладывает и в уста Чацкого. Но «пародирование – это создание развенчивающего двойника, это тот же «мир наизнанку» . Поэтому пародия амбивалентна» [1, 147].

С первых слов Репетилова Чацкий узнает в нём себя – утреннего Чацкого, горячего, пылкого, влюблённого и несдержанного в речах (болтливого? ) . Холодные, колкие и язвительные реплики Софьи, сдерживающие, охлаждающие и оскорбляющие порыв Чацкого, теперь, в общении с Репетиловым, становятся принадлежностью самого Чацкого.

Драматург жёсток и жесток по отношению к своему герою: он не только беспощадно и нелицеприятно напоминает Чацкому о его утренних промахах, он заставляет заново пережить ситуацию внезапного появления не очень желанного и не особо жданного гостя, поставив Чацкого на место Софьи.

Репетилов – ночной кошмар Чацкого, его воплощенное, хоть и мнимое сумасшествие. Он не только объясняется Чацкому в любви («Не любишь ты меня, естественное дело…» ) , как ранее это делал Чацкий («Ни на волос любви! куда как хороши! ) , но и овеществляет реплики Чацкого:

Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног…
Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,
Верст больше седьмисот пронесся, - ветер, буря;
И растерялся весь, и падал сколько раз… [2, 52-53].
(здесь и далее выделено мной – С. Т. ) .

Репетилов (вбегает с крыльца, при самом входе падает со всех ног и поспешно оправляется) .

Тьфу! Оплошал. – Ах, мой создатель!
Дай протереть глаза; откудова? Приятель! . .
………………………………………………
как будто знал, сюда спешу,
Хвать, об порог задел ногою,
И растянулся во весь рост [2, 124-125].

Как Чацкий порой не замечает, что его никто не слушает и не слышит, так и Репетилов не замечает, что Чацкого сменяет Скалозуб, которого в свою очередь сменяет Загорецкий:

Чуть из виду один, гляди уж нет другого.
Был Чацкий, вдруг исчез, потом и Скалозуб [2, 131].

Как охлаждающие реплики Софьи мало действуют на Чацкого, так и иронические замечания Чацкого не трогают Репетилова. Практически ни тот, ни другой их просто не слышат.

Как Чацкому равно перед кем произносить очередную проповедь – Софьей, Фамусовым, Скалозубом etc., так и Репетилову собеседник в целом не очень важен. Монологи Чацкого и Репетилова прекращаются только с исчезновением собеседника, даже пассивный слушатель – заткнувший уши Фамусов – устраивает Чацкого, как Репетилова – слушатель, постоянно меняющийся.

В репликах Репетилова, как в кривом зеркале, отражаются и искажаются мысли Чацкого о долге, службе, чинах … Иллюзорные высокие мечты и идеалы Чацкого профанируются Репетиловым, становятся кошмарной явью.

Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей найдется - враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин.
В науки он вперит ум, алчущий познаний.
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим высоким
и прекрасным, -
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывёт у них мечтателем! опасным! ! [2, 74] –

страстно произносит Чацкий, не подозревая о наличии «горячих дюжины голов» , для которых оплотом свободомыслия и вольности становится Английский клуб, «старинным и верным членом» которого является Фамусов, а единственным и достойным времяпрепровождением членов Секретнейшего союза – сочинение водевилей.
4,4(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ