ответ:
минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат.
несмотря на бурное развитие науки, космические исследования далеко не шагнули, ограничиваясь солнечной системой. вскоре было сделано открытие, позволявшее совершить дальний перелет и вернуться за время одной человеческой жизни. планируется подготовка к полету на альфа центавра. для того, чтобы попасть в команду космического корабля «гея», главному герою приходится пройти солидную научную подготовку, получить диплом по медицине и даже победить на олимпийских играх. в итоге он становится одним из 227 человек звездолета.
в ходе долгого полета неизбежны трения между астронавтами. всеобщее уныние развеяла находка – боевая космическая станция, улетевшая с орбиты земли тысячу лет назад. начиненная ядерным и бактериологическим оружием, она представляла собой опасность. экипажу пришлось взорвать станцию.
вскоре был получен сигнал, исходящий от одной из планет звездной системы. попытка установить связь с населением не имела успеха. в ходе высадки экипаж атаковали, убив несколько астронавтов.
на совещании решили отдалиться от планеты и продолжить попытки выйти на контакт.
главного героя с зорином отправляют на ближайший астероид строить космическую базу. попав под метеоритный дождь, астронавты потеряли связь с кораблем. напарник получил большую дозу радиации. главный герой солгал умирающему об установлении контакта и обнаружении дружественной цивилизации. тот догадывался об обмане, но молчал.
в конечном счете связь удалось восстановить и с «геи» поступила информация про установление контакта с представителями альфа центавры.
главный герой пришел с этой новостью к зорину, но тот был мертв. иногда приходится лгать, если так будет лучше.
источник: краткое содержание лем магелланово облако за 2 минуты пересказ сюжета
объяснение:
фольклорные традиции в произведениях 19-20 веках
фольклор - это разновидность отображения народного сознания. и это отличает его от других форм языкового искусства, в том числе и от , в которой народная мудрость выражается одинокой личностью автора. произведение также может отображать сугубо личностное восприятие окружающего, в то время как фольклор объединяет собирательное, общественное видение. современное все чаще обращается к феномену массовой и особенностей ее функционирования в пределах россии.
для xix в. характерно широкое обращение к устному народному творчеству. а. с. пушкин стал первым поэтом xix века, который широко показал все богатство и красоту народной культуры. песни и поговорки, предания и загадки — все наследие народа включалось поэтом в произведения. от этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
пушкин создает повесть «капитанская дочка», в которой использует в роли эпиграфов к главам народные песни и пословицы, подчеркивая ими идейный смысл произведения. он создает свои замечательные сказки, в которых проявилось глубокое понимание социальной сущности фольклора, в частности сатиры народных сказок. пушкин перевел прозаические сюжеты в стихи и создал много оригинального в этой области, например своеобразный стих сказки о попе и работнике .
лермонтов написал поэму о купце калашникове, используя песню о кострюке.
гоголь добивается большого успеха в создании героической, патриотической повести с использованием украинского фольклора («тарас бульба»).
глубоко реалистически использован фольклор в творчестве н. а. некрасова. поэт с детства знал народные песни, сказки и легенды. как революционный демократ, он подчинил использование фольклора в своих произведениях идее крестьянской революции. образ савелия — богатыря , — как и другие персонажи поэмы «кому на руси жить хорошо», показывают прекрасное знание поэтом народной жизни и творчества. фольклор поэту правдиво показать тяжелое положение народных масс, их духовный мир, их высокие моральные качества. в своей поэме некрасов создал образ человека, любящего народ и его творчество,— павлуши веретенникова. некрасову принадлежат и такая прекрасная песня, как «тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу»), и легенды (о кудеяре). используя народные мотивы, поэт создает образы женщин — матрены тимофеевны и дарьи. он широко обращается к разным фольклорным жанрам; песням, пословицам, загадкам.
каждый последующий этапдавал много нового в осмыслении ценностей народного творчества. новая ступень в развитии реализма в конце xix —начале xx в. внесла своеобразие и во взаимоотношения и фольклора.
так, прозаики часто использовали форму народной сказки, причем все более усиливался ее сатирический характер. самый яркий пример «сказки» м. е. салтыкова-щедрина. сказки с.м.степняка-кравчинского приняли агитационный характер («сказка о копейке»). более нравоучительными были сказки в.м. гаршина, л.н. толстого, н.с. лескова. все эти произведения предназначались не для детей, как сказки писателей первой половины xix в. (с.т.аксакова, в.ф.одоевского и а были подчинены решению важных социальных вопросов.
В детстве Михаил Юрьевич отличался слабым Лермонтов демонстративно выстрелил в воздух. На этом дуэль закончилась. Позднее поэт был за этот случай арестован, по «недонесению о дуэли», так как поединки между дворянами в ту эпоху уже были запрещены.
За это правонарушение Михаил Лермонтов был отправлен на самый опасный участок фронта на юге России. По воспоминаниям современников, поэт с достоинством это воспринял, а в бою отличился мужеством и хладнокровием.
В честь Лермонтова названа малая планета, обнаруженная в конце 1970-х годов.
Современники утверждают, что его убийца, Николай Мартынов, был превосходным фехтовальщиком, но никудышным стрелком из дуэльных пистолетов. Тем не менее, для поединка с Лермонтовым он почему-то выбрал именно огнестрельное оружие.
Сделав роковой выстрел на дуэли, Мартынов был просто раздавлен чувством вины за случившееся: по словам очевидцев, он плакал и даже целовал бездыханное тело Лермонтова, хотя именно поэт спровоцировал их ссору и поединок.
Будущее Лермонтова и Пушкина предсказала одна и та же гадалка, старая немка Шарлотта Кирхгоф. Пушкину она заявила, что тот умрет в 37 лет от руки блондина на белой лошади. Так и вышло – когда литератору было 37 лет, его застрелил белокурый француз Дантес на белом скакуне. Лермонтов же побывал у старухи накануне отъезда на Кавказ. Он поделился с гадалкой своей мечтой об уходе с военной службы, но та ответила, что в Петербург поэт уже никогда не вернется. К сожалению, это пророчество сбылось не менее точно, чем первое.