В творческом наследии выдающегося драматурга Мольера существует огромное количество самых различных пьес, в которых он философски отразил почти все реалии нашей жизни и мастерски саркастически раскрыл все человеческие недостатки. Во всех его комедиях ведущей является не столько развлекательная, сколько Поучительная функция (как и в других произведениях эпохи классицизма), ведь Мольер имел цель доказать читателю важность определенных жизненных ценностей и показать негативные стороны таких человеческих неурядиц, как жадность, зависть
и тому подобное.
Один из самых известных и поучительных его произведений – комедия “Мещанин во дворянстве”, в которой рассказывается о мещанине Журдене, желающего “выбиться в люди” и стать дворянином, ошибочно полагая, что для этого ему надо лишь иметь деньги и образование. Чтобы получить последнее, он впопыхах нанимает учителей философии, танцам, фехтованию, риторики, музыки, но, не понимая ничего из перечисленного и требуя быстрого результата почти без усилий с собственной стороны, он лишь выставляет себя на посмешище, не слушая советов ни своей жены, ни Николь, которые желают ему только добра.
Он просто не хочет видеть мир таким, каков он есть, и утопает в воображаемых ложных ценностях.
К сожалению, Журден не понимает, что титул дворянина без правильного воспитания не значит ничего. Отношение Журдена и графа Доранта демонстрируют нам примеры типичных “натянутых” отношений, а сам граф вместе с маркизой Дорименою являются явными доказательствами того, что дворянство и высокие чины не обязательно сочетаются с честностью и воспитанностью. И даже люди “голубой крови” и чистейшего происхождения могут воплощать в себе самые худшие человеческие качества – лицемерие, хитрость и тому подобное.
Граф Дорант, почти полностью обанкротившийся и ищущий обеспеченную невесту выманивает деньги на подарки у глупого Журдена – разве пример для подражания? Доримена, которая “влюбилась” в “богатого” графа, щедро дарящего ей дорогие подарки – разве достойна уважения? Мольер ярко описывает нам их наигранные чувства, критикуя такое поведение, ведь такие отношения никогда не продолжаются длительное время, распадаясь после первых проблем на пути “влюбленных”.
Зато в пьесе есть и герои, чувства которых откровенные и настоящие – это Николь и Ковьель, Люсиль и Клеонт.
История Журдена демонстрирует нам человека, полностью захваченную жаждой денег и славы (титулов, чинов) и делающую неразумные поступки, тем самым презирая саму себя. Мольер таким образом подчеркивает то, что главное для человека – не деньги и дворянские чины, а то, что находится внутри, то, что делает человека человеком.
Эта пьеса – не столько комедия, сколько настоящая энциклопедия жизни общества и всех его недостатков, актуальна и до сих пор, ведь время идет, а важнейшие ценности и худшие невзгоды людей всегда остаются неизменными.
Полагается, что униформа появилась с потешного Преображенского полка. Это не совсем так, т.к. при императоре появилось обмундирование на европейский манер. Копаясь в истории, которая скрыта под слоями демократической России, коммунистического и прочего, можно найти крупицы истинной военной истории до Петра Великого.
Регулярные военные части до петровского периода
Из летописей и иностранных источников становится известно, что в 1550 году Иваном Грозным был сформирован стрелковый полк, где было около трех тысяч бойцов. У московских стрельцов отмечались разноцветные одежды, выполненные из шелка и бархата. Из английских источников ясно, что уже в конце 16 века у стрелков московских была форма единого образа.
Многие источники свидетельствуют, что конные и пешие войска русские был одеты в красные кафтаны из сукна с белой перевязью на груди. Если судить по сберегшимся рисункам, то на начало 17 века у стрелков была схожая форма, цвет которой зависел от полка.
В зависимости от цвета кафтана, т.е. полка, сапоги тоже были разного цвета, а вот амуниция и вооружение были аналогичными. Оружие: пищали (фитильные ружья), бердыши и сабли, а в качестве защиты шлем из металла. У каждого стрелка через плечо шел ремень, на который подвешивались деревянные пенальчики, вмещавшие пороховой заряд.
Униформа, существование которой игнорируется
XVI—XVII векМ.М. Хренов утверждал, что в начале 17 века обмундирование стрельцов включало длинное платье типа ферязи с воротником отложного типа, железного шлема или же шапки с околышем из меха и«берендейки», т.е. перевязи, которую носили через левое плечо.
Почему-то приведенные выше факты игнорируются мировой историей и принято считать, что армейский тип униформы, как принято в мировой истории, стал распространяться из Франции с 1670 года, хотя из сохранившихся рисунков и картин четко видно, что еще с середины 16 века в России уже была униформа, являвшаяся привычной.
Описывал униформу стрельцов московских офицер из Швеции Э.Пальмквист, который был на службе у русского царя в 1674 году. Он указал, что была шапка, верхний кафтан, зипун, штаны и сапоги.