меня всегда интересовало всё, что связано с астрономией и космонавтикой. мечтал и о полёте к и о собственном телескопе. но не сразу начал глубоко задумываться о серьёзных вопросах устройства мира, его эволюции, о нашем месте в этом мире, о нашей космос с греческого - «мир». в современной науке: космос — относительно пустые участки вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. хотя часто понимается также само пространство с находящимися в нём небесными телами – , планетами, облаками вещества. в философии космос - мир в целом, миропорядок, вселенная в противоположность хаосу. вселенная - строго не определяемое понятие астрономии и философии. оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. если автор различает эти сущности, то следуя традиции, первую называют вселенной, а вторую — астрономической вселенной, или метагалактикой (в последнее время этот термин практически вышел из употребления).
человеку, с его узкими масштабами существования и перемещения на земле, не всегда удаётся легко и правильно оценивать масштабы космоса. по сегодняшний день он является бесконечным для нас, т.к. мы не видим его края. но правильно ли будет решить, что космос абсолютно бесконечен в этот миг? я думаю нет, т.к. открывающиеся новые горизонты видимой вселенной и новые горизонты знаний могут установить поправку в наши знания о бесконечности мира в котором мы находимся.
несомненно, важно каждому хотя бы иногда задумываться об этих вопросах и понятиях. но мне куда интереснее изучать реально наблюдаемые объекты, находящиеся близко и далёко в космическом пространстве. метеориты, астероиды, кометы, планеты, звёзды, галактики, скопления галактик… а сколько явлений с ними происходящих, сколько удивительных событий происходит каждый миг вокруг нас.
лишь недавно к нам пришло понимание, что мы, люди, состоим из тех же атомов и молекул, что и звёзды и планеты, разница лишь в концентрациях и упорядочивании. мы есть часть космоса, его продукт. материя наших организмов будет ещё долго участвовать в кипящем котле космических событий и превращений, даже после нашей смерти.
космос – наше будущее. я верю, что нашей цивилизации не закончится на замерзающей земле рядом с угасающим солнцем через несколько миллиардов лет. обнаруженные планеты других звёздных систем дарят надежду на спасение в будущем. развитие космонавтики уже сегодня позволяет нам отрываться не только мыслями но и телом от земли и лететь к ближайшим планетам. на луне уже оставлены следы человеком, впереди – марс!
и моя величайшая мечта – во всем этом принимать активное !
Объяснение:
История создания
В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.
Жанр, направление, размер
Направление, в котором творила великая поэтесса – акмеизм. Все акмеисты отказались от принципов символизма и провозгласили собственные идеалы – точность слова и смысла и возврат к материальному миру.
Тип рифмы – перекрестная (АВАВ).
Стихотворный размер – амфибрахий.
Композиция
Композиция стихотворения представлена тремя частями.
Темы и проблемы
Основная тема трилогии — война, ее динамика: начало ожесточенных сражений, суровая участь военных и победа, которая досталась столь дорогой ценой. Проблема тоже очевидна: это цена победы. На поле боя погибли миллионы людей, отстаивая не только свои интересы, но и права всего мира, попранные захватчиками. Их смерть была жуткой, как и военные будни: голод, холод, риск и вездесущая опасность.
По мере прочтения стихотворения становится ясно, что также в тексте встречаются темы патриотизма, отваги и мужества военных и всеобщего праздника. Ахматова очень точно показывает все стороны страшной войны: ее истоки и последствия, причиненные разрушения и надежду на светлое будущее.
Смысл
Идея стихотворения поэтесса жаждет показать то, что есть война, без всяких прикрас, показать весь ужас, напомнить о великом мужестве русского войска, о значимости мирного неба над головой. Этот посыл в то время не казался таким уж очевидным. СССР – страна с агрессивной внешней политикой, тираническим режимом и мощной пропагандистской машиной. Многие люди были настроены к остальному миру враждебно в силу специфического политического воспитания. Поэтому прорыв русской армии на Запад мог обернуться для многих стран новым порабощением, как это и случилось со многими странами Восточной Европы. Но Ахматова выступает против любой войны, любого насилия. Она искренне надеется, что, победив дракона, русский народ не станет драконом, и сохранит хрупкий мир на своих плечах. Такова ее главная мысль.
Конечно, ее целью было возвеличить и увековечить подвиг русского освободителя, который совершил христианский поступок: пожертвовал собою ради всего человечества. Муки каждого бойца Ахматова описывает для того, чтобы новые поколения помнили эту жертву и гордились ею миру, а не войне.
Средства художественной выразительности
Ахматова изобильно украшает свою речь всевозможными средствами художественно выразительности. С первой же строчки мы видим многочисленные эпитеты («грозный грохот», «родные березы»). Также в первой строфе представлено олицетворение – «родные березы тянут ветки и ждут и зовут». Березы для поэтессы – символ чего-то родного – семьи, друзей и знакомых.
Другие тропы – менее очевидные. Например, с маяком автор ассоциирует надежду, это метафора приближения долгожданного конца войны.
В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
Данное стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмой. Ритм четкий, композиция очень музыкальна.