Я не расстаюсь с электронной книгой "Исполнитель желаний" от современного автора Монахова Дмитрия. Хотя бы потому, что там регулярно публикуются новые главы. Все главы объединяет общий сюжет, но в каждой главе свои герои. Каждый раз они прописаны до мелочей. Сюжет с одной стороны мистический, а с другой - повседневный, это придаёт реализма. Редкая книга вообще заставляет меня задумываться о таких необъятных вещах, как судьба. Потому что Судьба - это главный герой, который идёт через всё повествование. У него классное чувство юмора и иногда очень интересные, и даже злые шутки.
Объяснение:
Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики (начиная от Манилова и кончая Плюшкиным) расположены по степени усиления черт духовного оскудения в каждом последующем персонаже. Однако, по мнению Ю. В. Манна, нельзя сводить к «единому привципу» композицию I тома. Действительно, трудно доказать, что Ноздрев, например, «хуже» Манилова или Собакевич «вреднее» Коробочки. Возможно, Гоголь расположил помещиков по контрасту: на фоне мечтательности и, так сказать, «идеальности» Манилова ярче выступает хлопотливая Коробочка: один возносится в мир совершенно бессмысленных мечтаний, другая настолько погрязла в мелочном хозяйствовании, что даже Чичиков, не выдержав, называет ее «дубиноголовой». Таким же образом противопоставлены далее безудержный враль Ноздрев, вечно попадающий в какую-нибудь историю, почему он и назван Гоголем «историческим человеком», и Собакевич, расчетливый хозяин, прижимистый кулак.
Что же касается Плюшкина, то он помещен в конце помещичьей галереи не потому, что оказался всех хуже («прореха на человечестве» ). Не случайно Гоголь наделяет Плюшкина биографией (кроме него наделен биографией еще только Чичиков). Когда-то Плюшкин был другим, были в нем какие-то душевные движения (у других помещиков ничего подобного нет). Даже и сейчас, при упоминании старого школьного товарища на лице Плюшкина «вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». И, может быть, поэтому по замыслу Гоголя из всех героев I тома «Мертвых душ» должны были прийти к возрождению именно Плюшкин и Чичиков (о котором речь впереди).
В общей сложности, помещичья галерея, нарисованная в «Мертвых душах», представляет собой обобщение громадной художественной силы. Неподвижность жизни помещиков, их социальный паразитизм объединяют их как представителей собственнического общества с его эгоизмом, стяжательством, бездуховностью. В этом же плане изображен в поэме и губернский город.
Чиновники. В сохранившихся заметках Гоголя к I тому поэмы есть такая запись: «Идея города. Возникшая до высшей степени Пустота… Мертвая бесчувственность жизни».
Замысел этот нашел полное воплощение в «Мертвых душах». Внутренняя мертвенность помещиков, проявившаяся в первых главах произведения, соотносится с «мертвой бесчувственностью жизни» в губернском городе. Конечно, здесь больше внешнего движения, суеты, визитов, сплетен. Но по существу все это лишь призрачное существование. Гоголевская идея Пустоты находит выражение уже в описании города: пустынные неосвещенные, бесконечно широкие улицы, бесцветные однообразные дома, заборы, чахлый сад с тощими деревьями…
Гоголь создает коллективный образ чиновников. Отдельные фигуры (губернатор, полицмейстер, прокурор и др.) даны как иллюстрации массового явления: они лишь на короткое время выдвигаются на первый план, а затем исчезают в толпе им подобных. Предметом сатиры Гоголя были не личности (хотя бы и столь колоритные, как дамы — просто приятная и приятная во всех отношениях), а социальные пороки, точнее говоря, социальная среда, которая становится главным объектом его сатиры. Та бездуховность, которая отмечалась, когда речь шла о помещиках, оказывается присущей и миру губернских чиновников. Особенно рельефно это проявляется в рассказе и внезапной смерти прокурора: «…тогда только с соболезнованием узнали, что у покойного была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал». Строки эти очень важны для правильного понимания смысла названия поэмы. Действие «Ревизора» происходит в далеком уездном городе. В «Мертвых душах» речь идет о городе губернском. Отсюда не так уж далеко до столицы.
Мой самый любимый рассказ из «Записок охотника»
И. С. Тургенева – «Бежин луг» .
В этом произведении автор часто использует метафоры,
сравнения, эпитеты.
Например, описывая природу, автор говорит о «раннем
ясном небе», «утренней заре, не пылающей пожаром», а «разлившейся кротким
румянцем», об «узкой и длинной тучке» и «лиловом тумане».
Мы
видим «облачка, сверкающие змейками» блеск которых подобен «блеску кованого
серебра», бесконечно разлившуюся реку с «разбросанные островами» и рукава у
которой «ровной синевы».
Это
и «вихри-круговороты, гуляющие высокими белыми столбами по дорогам».
Заплутавший вечером охотник наконец-то попадает
в знакомое место. Он узнает Бежин луг.
При описании луга автор говорит о «едва
прозрачном сумраке ночи», о увиденной «огромной
равнине» Широкая река, огибающая
равнину, «уходила полукругом» и имела « стальные отблески воды, изредка и
смутно мерцая». Это и холм, который «спускался вдруг почти отвесным обрывом», и
у которого «громадные очертания отделялись» от «от синеватой воздушной пустоты».,
и опять река, которая «стояла неподвижным, темным зеркалом», и «дымящиеся два
огонька»
На лугу охотник застает крестьянских ребятишек
из соседних деревень, которые стерегли табун. Охотник с их разрешения прилег
под куст и, притворившись спящим, слушал рассказы детей о домовом, о русалке,
сидящей на ветвях, о похороненном утопленнике, о покойном барине, о мальчике в
одной рубашонке.
Прекрасные описания природы автор дает, описывая переход ночи к раннему утру.
Это взошедший месяц, который
был «мал и узок», «безлунная великолепная ночь», «склоненные к темному краю
земли многие звезды», которые ночью «высоко стояли» на небе, «затихшее утро», о
мальчишках, которые «спали крепким, неподвижным, передрассветным сном».
Свой рассказ писатель заканчивает, я бы назвал,
стихотворением в прозе. Позвольте, мне дословно привести его здесь.
«Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл
глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на
востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо
светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали;
отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки,
голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело
мое ответило ему легкой, веселой дрожью».
Даже этот маленький отрывок полон и эпитетами,
и сравнениями.