У Федора Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой. Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам.
Значительную часть своей жизни Тютчев провел за границей, и возвращение на родину стало для него знаменательным во всех отношениях событием. Поэт вновь открыл для себя красоту русской природы и в 1851 году написал стихотворение «Как весел грохот летних бурь…».
В нем автор описывает приближение грозы, которая буквально через считанные минуты «смутит небесную лазурь». Однако ее приближение ощущается задолго – природа словно готовится к приходу этой необычной гостью, которая «опрометчиво-безумно вдруг на дубраву набежит». Летняя гроза представляется автору юной девушкой, которая любит шалить и своим появлением привносит радость, даря ощущение легкости и чистоты. В ней нет ничего грозного или же устрашающего, хотя уже после первых капель дождя «вся дубрава задрожит широколиственно и шумно». Так ведет себя особа, обладающая веселым нравом и той детской непосредственностью, которая с возрастом исчезает.
Но именно эти качества произвести неизгладимое впечатление на умудренных жизнью людей. Проводя эту тонкую параллель, поэт отмечает, «как под незримою пятой, лесные гнутся исполины». Именно в этой фразе содержится ключ к разгадке всего произведения, так как Тютчев признает себе побежденным и очарованным наивностью, чистотой и открытостью Елены Денисьевой – девушки, которой суждено стать последней музой поэта. Он еще не догадывается о том, сколько горя и страданий принесет ему этот роман, и какие последствия он будет иметь для воспитанницы института благородных девиц. Покоренный ее красотой, Тютчев все же не сразу принимает вызов судьбы, и эти раздумья находят отражение в строчке, посвященной лесным деревья: «Тревожно ропщут их вершины, как совещаясь меж собой». Себя автор сравнивает с вековым дубом, который отличается крепостью и выносливостью. Но даже он не в состоянии устоять перед летней грозой, так же, как и сам Тютчев не может не поддаться очарованию молодости. Отдаваясь на волю проведения, поэт все же испытывает тревогу, но подсознательно понимает, что его будущее уже предопределено.
В комедии "Горе от ума" главным героем является Чацкий. Конфликт, что образуется при его появлении в поместье Фамусова, даёт начало действию произведения. Так же и само название акцентирует внимание на главную роль выделяющегося из Фамусовского общества персонажа. Чацкий - ум в комедии Грибоедова и на его присутствии в картине завязывается сюжет.
В комедии присутствуют два конфликта - общественный и любовный. С появлением Чацкого, появляется ещё один человек, неравнодушный к Софье, помимо Молчалина, что составляет любовный конфликт. А вместе с разговором Чацкого с Фамусовым можно наблюдать начала общественного конфликта - Чацкий разного мнения с Фамусовским обществом, у него, по сравнению с ними, более прогрессивные взгляды для этого времени, они координально отличаются от взглядов людей, что живут по старым укладам, как жили их отцы и деды. Будь Софья или Молчалин главными героями комедии, конфликта бы не возникло, так как персонажи являются частью общества Фамусова. Будь они героями произведения, поменялась бы вся суть и мысль "Горя от ума".
Чацкий - главный герой комедии Грибоедова именно потому, что он является умом комедии, противопоставленный слепому раболепию и лжи Фамусовского окружения.