Наверняка каждый из нас не один раз читал и слышал о людях, совершивших подвиги и героические поступки. Есть много примеров и животных-героев, отдавших свою жизнь за человека или просто верой и правдой служивших ему. Но в рассказе Е. И. Носова «Белый гусь» мы встречаемся с примером совсем другого героизма. Главный герой рассказа — обыкновенная деревенская птица. Гордый и важный Белый гусь никогда никуда не торопился, сохраняя собственное достоинство, и всегда
мог за себя постоять. Когда погибла гусыня, гусь принял на себя ответственность за воспитание птенцов. Он защищал и берег их, отгоняя от места их выпаса на лугу всех животных...
и людей. Однажды на луг, где паслись гуси всей деревни, обрушился сильный ливень с градом. Град больно бил птиц по спинам и головам, и в конце концов они не выдержали и побежали к пруду, под защиту лозняка и береговых обрезов. Только Белый гусь, защищая гусят, остался на лугу.Когда туча ушла, оказалось, что героический пернатый защитник погиб, отдав собственную жизнь за жизнь малышей. Птенцы же остальных гусей погибли от ударов градин. Я считаю, что у главного героя рассказа есть чему поучиться многим людям, потому что свой подвиг он совершил благодаря таким качествам как бесстрашие, гордость и чувство долга.
"Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали; но большая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее. Оно не было сборищем бражников, напивавшихся с горя, но было просто бешеное разгулье веселости. Всякий приходящий сюда позабывал и бросал все, что дотоле его занимало. Он, можно сказать, плевал на свое и беззаботно предавался воле и товариществу таких же, как сам, гуляк, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей."
"Сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней, которые очень походили на отдельные, независимые республики, а еще более походили на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом. Никто ничем не заводился и не держал у себя. Все было на руках у куренного атамана, который за это обыкновенно носил название батька. "