С первых страниц пьесы «Гроза» мы оказываемся в мрачном, жестоком мире. Когда современный человек читает рассказы о купце Диком, наблюдает выход Кабановой, ему трудно поверить, что когда-то можно было жить в такой несвободе, в такой смертельной, удушающей атмосфере. «Темное царство» Дикой – злобный самодур, которому ничего не стоит обругать или ударить подчиненного. Кабанова мне кажется еще более отвратительным созданием. Пугать и унижать всех, до кого она может дотянуться, – смысл ее жизни. Домострой, требующий «почитать» родителей, делает из взрослого сына Кабановой безвольное существо, не против воли матери даже попытаться умирающую жену. Дочь Кабанихи, обладая более сильным характером, стала изворотливой и циничной. Племянник Дикого Борис не из Калинова, олицетворяющего «старые порядки», но и он не в состоянии вырваться из плена условностей, поступить не «как положено», а как велит душа. Вместо того, чтобы попытаться увезти любимую и начать новую жизнь, он едет по поручению дяди, отказавшись взять Катерину с собой. Чистая душа Катерины Катерина – единственное живое, не закосневшее существо среди этих лиц. Замужняя женщина, она влюбляется в Бориса. Смирная и послушная свекрови, молча страдающая и находящая утешение в Библии, Катерина не только не боится признаться в этом самой себе и Борису – она даже не скрывается от людей. «Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» На первый взгляд кажется, что причина этого бесстрашия – желание наказать себя за совершенный «грех». Но если вчитаться в отчаянные слова Катерины, мы увидим, что в глубине души она чувствует: настоящая любовь не может быть преступлением, и обыватели не имеют права судить ее. Катерину не зря называют «лучом света в темном царстве». Со своей «грешной» любовью и стремлением к свободе она не может существовать в этом безрадостном мире. Достаточно натерпевшись от свекрови и понимая, что принятые порядки сделают из нее вечного изгоя, она выбирает смерть. Силы простить Поражает противоречивая фигура ее мужа Тихона. С одной стороны, его полная невозможность что-либо решить без матери вызывает отвращение. С другой стороны, впечатляет широта его души: Тихон совершенно не держит зла на неверную жену, любит ее и жалеет и даже сочувствует Борису. Времена изменились Очень хочется верить, что неразрешимый конфликт пьесы «Гроза» если и не исчез сейчас как явление, то сузился до масштабов конкретных семей, а за пределами семьи жертву тирана всегда поддержит общество.
Маленький Марик всегда мечтал о цирке. Правда он не знал, что нужно сделать что бы его туда взяли. Хотя он мог бы, например, подметать манеж, поить лошадей, выколачивать попоны, заваривать чай и кофе - да много чего еще... Однажды утром он покинул приют и, пробравшись на пустырь, где остановился проезжавший через городок цирк, спрятался в цирковой тележке... "Цирк в шкатулке" - это современная сказка о детстве, дружбе, волшебстве и о том, как мечты становятся реальностью. А еще о том, что дети в этом мире не одиноки и всегда могут найти поддержку.
С первых страниц пьесы «Гроза» мы оказываемся в мрачном, жестоком мире. Когда современный человек читает рассказы о купце Диком, наблюдает выход Кабановой, ему трудно поверить, что когда-то можно было жить в такой несвободе, в такой смертельной, удушающей атмосфере.
«Темное царство»
Дикой – злобный самодур, которому ничего не стоит обругать или ударить подчиненного. Кабанова мне кажется еще более отвратительным созданием. Пугать и унижать всех, до кого она может дотянуться, – смысл ее жизни. Домострой, требующий «почитать» родителей, делает из взрослого сына Кабановой безвольное существо, не против воли матери даже попытаться умирающую жену. Дочь Кабанихи, обладая более сильным характером, стала изворотливой и циничной.
Племянник Дикого Борис не из Калинова, олицетворяющего «старые порядки», но и он не в состоянии вырваться из плена условностей, поступить не «как положено», а как велит душа. Вместо того, чтобы попытаться увезти любимую и начать новую жизнь, он едет по поручению дяди, отказавшись взять Катерину с собой.
Чистая душа Катерины
Катерина – единственное живое, не закосневшее существо среди этих лиц. Замужняя женщина, она влюбляется в Бориса. Смирная и послушная свекрови, молча страдающая и находящая утешение в Библии, Катерина не только не боится признаться в этом самой себе и Борису – она даже не скрывается от людей.
«Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»
На первый взгляд кажется, что причина этого бесстрашия – желание наказать себя за совершенный «грех». Но если вчитаться в отчаянные слова Катерины, мы увидим, что в глубине души она чувствует: настоящая любовь не может быть преступлением, и обыватели не имеют права судить ее.
Катерину не зря называют «лучом света в темном царстве». Со своей «грешной» любовью и стремлением к свободе она не может существовать в этом безрадостном мире. Достаточно натерпевшись от свекрови и понимая, что принятые порядки сделают из нее вечного изгоя, она выбирает смерть.
Силы простить
Поражает противоречивая фигура ее мужа Тихона. С одной стороны, его полная невозможность что-либо решить без матери вызывает отвращение. С другой стороны, впечатляет широта его души: Тихон совершенно не держит зла на неверную жену, любит ее и жалеет и даже сочувствует Борису.
Времена изменились
Очень хочется верить, что неразрешимый конфликт пьесы «Гроза» если и не исчез сейчас как явление, то сузился до масштабов конкретных семей, а за пределами семьи жертву тирана всегда поддержит общество.