Проблема, которую поднимает автор, является одной из важнейших в жизни человека. В произведении широкой лентой разворачивается мысль о свободе, о ее достижении и о счастье в лоне природы. Истинная свобода сокрыта в природе. Стены монастыря, давящие на Мцыри, разрушаются, как только молодой человек оказывается в лесной обители. Истинное счастье обретает душа Мцыри, разорвавшая цепи тесного бытия монастыря.
1месть за смерть отца 2сам прочти 3мужественный,честолюбивый,смелый. 4когда у Дубровского старшего отобрали всё он смертельно заболел и его няня написала письмо Дубровскому младшему чтобы тот приехал к отцу 5когда Дубровский млад. приехал его отец так хотел увидеть сына что даже встал встретить его когда отец умирал к нему приехал Троекуров приехал мирится и в тот момент как он зашёл в комнату Дубровский старший скончался и сын прогнал Троекурова не простив его. 6троекуров был очень избалован , богат и самодурен и он так хотел выиграть в суде что подкупил там всех 7дубровский после смерти отца смотрел на картину его матери и не хотел чтобы и эту картину и оставшийся дом забрал себе Троекуров и решает поджечь дом. 8 после того как сгорел дом он берёт своих слуг и они становятся ворами он грабит только богатых но Троекурова не трогает так как он влюбился в его дочь машу. 9он становица её учителем французкого и водин прекрасный день признаётся ей что он дубровсий и влюблён в неё а она отвечала ему взаимными чувствами
Условия барской крепостнической жизни, дававшие полную возможность пышно развиться всем задаткам пассивной, ленивой, бездеятельной натуры, а, может быть, и природные черты русского человека, вот причины появления такого типа, как Обломов. С гомеровским спокойствием Гончаров повествует о том, как Обломов в юности, в пору университетской жизни, пытался сбросить с себя черты обломовской лени, готовил себя к деятельной, полезной жизни, одушевлен был высокими идеалами, набрасывал планы всевозможных работ; как потом врожденные и развитые воспитанием черты взяли верх, и непобедимая лень, какие-то чары неподвижного покоя приковывали молодого, здорового, умного Обломова к постели и дивану.
В Петербурге, на Гороховой, он устроил себе оазис тишины и спокойствия, перенес гуда сонную, пыльную, неопрятную и тупую Обломовку. Ничто в его квартире не говорит о жизни и деятельности. Повсюду паутина, пыль, в чернильнице давно нет чернил. На крышке стола знакомый Обломова выводит пальцем по пыли слова «Обломовщина». Обломов лежит с утра до вечера на диване, ни о чем не беспокоясь, в ленивой смене спокойных размышлений. Он наслаждается тем, что ему не нужно бегать по делам, волноваться, добывать себе кусок хлеба, что душу его не тревожат пустые и мелочные заботы дня (обо всем этом рассказывает он, как о своих преимуществах, слуге Захару).
Проблема, которую поднимает автор, является одной из важнейших в жизни человека. В произведении широкой лентой разворачивается мысль о свободе, о ее достижении и о счастье в лоне природы. Истинная свобода сокрыта в природе. Стены монастыря, давящие на Мцыри, разрушаются, как только молодой человек оказывается в лесной обители. Истинное счастье обретает душа Мцыри, разорвавшая цепи тесного бытия монастыря.