Печорин опытный человек, хорошо разбирающийся в людях,видит Грушницкого насквозь,лживый человечишко,трус,обманщик и хвастун.За эту показуху,лживость,трусость и тщеславие,Печорин и презирает Грушницкого.Юнкер понял,что его раскусил Печорин и затаил злобу на него,взаимная неприязнь между ними,а внешне приятельские отношения,это лишь маска.Для Грушницкого ,Печорин был примером для подражания,чем вызывал насмешки у последнего. Грушницкий злится ,обещает мстить Печорину,за такое насмехательство.
Причина дуэли-это мерзкое поведение Грушницком,он оговорил Княжну Мери ,распустив сплетни,что Печорин посещает её ночами. Печорин понимает,что это месть отвергнутого почитателя и просит Грушницкого извиниться за клевету,но получает отказ и вызывает его на дуэль.Подлый характер Грушницкого играет злую шутку с ним на дуэли.Грушницкий даёт Печорину незаряженный пистолет,чтобы сделать Печорина посмешищем.Но тот знал об этой подлости и просит принести извинения Мери ,и предложил перемирие,но Грушницкий не хочет признавать свою неправоту и отказывается от предложения Печорина.Тогда Печорин требует заряженный пистолет и стреляет в обидчика.Шансы уравнялись,подлый замысел Грушницкого потерпел неудачу.Он всего лишь ранил Грушницкого,но тот падает в пропасть и погибает.
Заговор против Печорина,чуть не превратил дуэль в убийство безоружного,но Вернер предупреждает о задуманной подлости. Печорин пытается получить извинения ,но тщетно,Грушницкий не оставляет ему выбора-"Нам на земле вдвоем нет места...",поэтому убийство юнкера становится неизбежным,по вине Грушницкого.
2.Убийства могло и не состоять.Печорин мог не убивать Грушницкого и я не заю зачем он это сделал,наверное из-за своего характера!После дуэли о ничего не почувствовал,так же как и тогда,когда ломал судьбы женщин,попадавшихся ему на пути!
4.Интригу он затевает ряди своей капризой прихоти,ради интереса и из-за скуки.О присыщен,ему наскучила его жизнь.Вот и ездит тут и там..Он отказывается на ней жениться потому что клялся Вере ,что не сделает этого.Но Вера действительно его настоящая любовь за всю жизнь.
Творческая обстановка перед грядущей революцией в Российской империи напоминала «пир во время чумы». Страну сотрясали небывалые социальные конфликты, обостренные начавшейся Первой мировой войной. Многие представители творческой интеллигенции впоследствии вспоминали, что сами свержению царской власти, так как закрывали глаза на насущные проблемы и старались уйти в воображаемый мир. Символом такого наплевательского отношения к жизни несколько лет являлось петербургское творческое кафе «Бродячая собака». Несмотря на скромный статус, заведение было ночным с непременным наличием спиртных напитков. Ахматова была завсегдатаем этого кафе, но к ней часто приходили мысли о его никчемности. Свои печальные размышления она выразила в стихотворении «Все мы бражники здесь, блудницы… (1913 г.).
Ахматова описывает один из вечеров или ночей в кафе. В нем постоянно устраивались любительские спектакли и публичные чтения произведений. Постоянное присутствие творческой богемы должно было свидетельствовать о насыщенной культурной жизни. Но поэтесса сразу же дает резкую оценку всем присутствующим («бражники и блудницы»). Она отмечает, что царящий в заведении дух свободы и торжества имеет фальшивый оттенок («как невесело вместе нам!»). Стены кафе украшали росписи известного художника, но Ахматова уверена, что изображенные «цветы и птицы томятся по облакам». Собравшиеся люди считают, что занимаются чем-то ценным и важным. На самом деле их жизнь пуста и бесцельна. Они существуют в воображаемом мире, сознательно отгородившись от окружающей действительности.
Ахматова критически относится к посетителям, в том числе к себе и своему спутнику. Представители творческой элиты стремились подчеркнуть свою индивидуальность, и часто их облик был очень экстравагантным. Спутник поэтессы для таинственности своего вида постоянно курит «черную трубку», а она сама ради привлекательности одета в «узкую юбку». Героиня понимает, что жизнь в кафе не имеет ничего общего с действительностью. Она подчеркивает, что в нем «навсегда забиты окошки». Происходящие в стране глобальные события не волнуют посетителей, они даже совершенно не представляют их истинного значения («изморозь или гроза»).
Такие мысли приводят Ахматову в состояние крайней тоски и осознание бесцельности своей жизни. Вместе с разочарованием приходят размышления о смерти. Поэтесса отмечает танцующую перед посетителями женщину, которая «непременно будет в аду». Можно заметить скрытую параллель между неизвестной танцовщицей и главной героиней. Их судьбы схожи. Суровой приговор в такой же степени может быть применен к самой поэтессе.