говорят люди: "семь раз отмерь — один отрежь". пословица эта означает то, что нужно сперва подумать, проверить, перепроверить и уже потом приниматься за дело. и так уж ли она права?
конечно, в спешных ситуациях вы рассуждать не будете — просто сделаете. и, возможно, будете правы. но вот когда есть время подумать — лучше и впрямь поразмыслить.
например, хотите вы купить рыбу. либо вы схватите первую попавшуюся — либо вдумчиво выберете. от этого зависит, что вы будете есть сегодня на обед — лежалую треску, проданную втридорога, или вкусную кефаль, купленную со скидкой. это, конечно, простой пример, и он не раскрывает всю суть поговорки.например, что, если ты в порыве чувств бросил дорогому для тебя человеку жестокие и обидные слова? конечно, потом ты будешь горько раскаиваться, обвинять себя, но слов твоих это уже не отменит. и возможно, это станет первой трещинкой между вами, кем бы вы ни были — друзьями, влюбленными, родственниками. поэтому даже во время спора лучше подумать над своими словами. как бы вы не были разгорячены — нужно найти не слова оскорбления, а слова утешения или примирения.так что лучше всегда подумать, прежде чем делать.
В толковом словаре В. И. Даля читаем: «Фантастический - несбыточный, мечтательный; или затейливый, причудливый, особенный и отличный по своей выдумке». Иначе говоря, подразумевается два значения: 1. нечто не реальное, невозможное и невообразимое; 2. нечто редкое, преувеличенное, необычное. Фантастическое в литературе мы определяем по его противоположности к реальному и существующему.
Фантастическое часто используется в литературе, когда необходимо преодолеть цензурные препятствия или при иронии, гиперболы и смеха изобразить действительность, используя жанр иронической сказки.
Гоголь щедро воспользовался для «Вечеров» материалами богатого и сказочного украинского фольклора, но он как бы продолжил в них работу многочисленных безвестных народных сказочников и повествователей.
Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в себе обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение «необыкновенного» так же насыщенно бытовыми деталями.
«Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. «Ведьм такая гибель, как случается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, словно панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! ... На деда, не смотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». И здесь юмор тесно связан с «обытовлением» фантастики»
В «Вечерах» прибегая к фантастике, Гоголь вводит в свои повести, в мир обитания человека чертей и ведьм. Но его фантастика не мистифицирована, - это смешная и трагическая фантастика народных сказок и легенд.
Я очень люблю произведения В. И. Гоголя!