Стихотворение К.Бальмонта небольшое, это всего шестнадцатистишие, без всякого деления на строфы. Но сколько прекрасного, чудесного помещает поэт в это произведение! Написав "Фею" хореем, Бальмонт четко делает акценты в своём стихотворении. Читатель чувствует аромат, которым окружена его лирическая героиня. А как великолепен её, казалось бы, бесхитростный наряд:
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться...
Дополняет описание ткани, из которой создано одеяние Феи, авторская метафора "ткань паук сплетет прилежно..."
И мы можем предположить, что Фея - это сама природа, это душа леса, в котором она обитает. Не случайно Бальмот для создания своей пейзажной лирики так нуждается в такой удивительной Фее:
Ныне Фею выбираю
Музою моей.
Объяснение:
Образ Петра Первого довольно часто встречается в творчестве А. С. Пушкина.Пушкинское же стихотворение является своеобразным наказом Николаю Первому. Петр Первый при этом воспринимается А. С. Пушкиным как почти идеальный монарх; соответственно, он ставится Николаю в пример. Форсированный культ Петра Первого, а также параллель Петр Первый — Николай Первый особенно подчеркивают скрытый упрек Александру Первому. (Петр, как пишет Пушкин, “...не презирал страны родной: //Он знал ее предназначенье...”) Практически все стихотворение есть сплошное восхваление Петра. Автор стремился раскрыть эпоху Петра в столкновении нового со старых привычек и новых порядков, вводимых Петром. В 1828 году Пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие стороны образа Петра – поэму “Полтава” . Здесь перед нами борьба Петра, преобразованной им России против внешних врагов. Петр – герой Полтавской битвы.Трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна. Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность.
повесть александра степановича грина “алые паруса” олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать.
сам писатель, хоть и прожил нелегкую жизнь, неисправимый романтик. пережитые трудности отняли у писателя любовь к действительности: она казалась ему безвыходной и мрачной. он, как и главные герои повести – ассоль и артур, пытался уйти от нее, считая, что лучше жить в стране неуловимых снов, чем в жестоком мире.
повесть построена на сопоставлении двух героев: ассоль и грея. ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своем нехитром мире, созданном ее отцом лонгреном. ее заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами, где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти ее в свое прекрасное царство. она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом. эти минуты счастья давали ассоль ту веру в сказку, которая рождала желание борьбы во имя великого будущего. ей было грустно возвращаться в реальность, где царят одиночество и боль, где исчезает главная потребность – способность мечтать. грей – юноша, создавший свой неизведанный мир, в котором открывается синее сияние океана. молодого человека гнетут все условности света, ему душно и тесно в фамильном замке. грей мечтает слиться с бурной стихией морской жизни и добивается своего: он покидает дом и отправляется на поиски своей сказки. еще в детстве, грей увидел картину, которая стала как бы проводником его воображения. он слышал шум ветра, всплеск воды, чувствовал соленый вкус воды на губах. это
ы, нехитрое повествование уводит читателя в красивую сказку, но каждый должен понимать – надо только желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться ради ее воплощения в жизнь. “алые паруса” – не только красивая сказка, но и реальный путь в ту