Будучи человеком большого таланта, билингвой, носителем двух культур (русской и германской), Кюхельбекер оказывается личностью неординарной и неоднозначной. Двойственность, изначально заложенная в нём (синтез культур) печально отозвалась во всей его судьбе. Достаточно вспомнить слова А. С. Пушкина «и кюхельбекерно, и тошно», которые на долгие годы определили отношение к поэзии Кюхельбекера. Но справедливость требует, чтобы личность и творчество этого незаурядного человека были оценены адекватно. В. К. Кюхельбекер родился 21 июня 1797 года в семье обрусевших немцев-лютеран. И хотя их финансовое положение нельзя было назвать блестящим, недостаток средств компенсировался очень сильными влиятельными связями – оба родителя Вильгельма служили при дворе 1825 году происходит переезд в Петербург. В соответствии со своими убеждениями Кюхельбекер вступает в Северное общество декабристов. На Сенатской площади он появляется в качестве самых активных участников, совершает покушение на генерала А. Л. Воинова (1770 – 1831) и великого князя Михаила Павловича (1798 – 1849).В 1823 году поэт приезжает в Москву, где сотрудничает с В. Ф. Одоевским (1804 – 1869), П. А. Вяземским (1792 – 1878), Е. А. Баратынским (1800 – 1844), Н. М. Языковым (1803 – 1847). В своём творчестве Кюхельбекер настойчиво противопоставляет некоторым тенденциям романтизма (заштампованности, подражанию) высокую гражданственность и пафосТам Кюхельбекер женился на неграмотной женщине Дросиде Ивановне Артёмовой, чей культурный уровень пытался поднять на протяжении всей совместной жизни. В этом браке появляется трое детей, один из которых рождается мёртвым. Не оставлял Кюхельбекер и творчество.
мнимый ревизор Хлестаков, как личность он безлик. мелкий чиновник, человек ничтожный, его почти никто не уважал, его даже не уважал собственный слуга. Он был бедный, у него не было денег заплатить за комнату, и за еду. Он стал умолять хозяина покормить его в долг. Но когда ему принесли еду, он стал воображать: что суп простая вода, а котлета на вкус как шайба. Все чиновники не чистые на совесть подумали, что это: образец служебной хитрости, ума и дальновидности, и никто не сомневался, что он ревизор и давали взятки. Он их брал, и брал и жажда наживы растет. В письме Тряпкину истинное лицо Хлестакова открывается чиновникам: легкомысленным, глупым, хвастуном.
Он живет как свободная птица, порхая, не задумываясь о будущем, и не вспоминая о Захочет, поедет куда вздумается, что захочет, то и сделает. Наиболее важное - желание покрасоваться перед дамами, перед чиновниками, перед обычными людьми. он из Петербурга . Человек творческий: артистичен, потому что он быстро вжился в роль ревизора, набрав взяток, он хочет, заняться литературой. За то время пребывание в этом городе он успел покрасоваться перед дамами, то есть перед женой и дочерью городничего, перед чиновниками, и перед обычными людьми рассказывая им о манерах светско-столичной жизни. Он не знал, что почтмейстер вскроет его письмо. Но он как - то почувствовал, что его разоблачат, и он сбежал.