в центре повествования – обычный рядовой боец иван терешка. он родом из белоруссии, это крепкий 25-летний парень; знакомый ему с детства крестьянский труд закалил его, сделал сильным и выносливым.
волею случая иван оказался в плену у немцев. эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах (ведь тогда, согласно закону военного времени, сдаться в плен означало оказать пособничество врагу, т.е. изменить родине. должен застрелиться, но не позволить врагу захватить тебя живым). недаром писатель заостряет внимание на этой проблеме. “нельзя срывать злость на пленных, — с горечью думает иван, — плен – не проступок их, а несчастье, они не сдались в плен – их взяли, а некоторых даже сдали, предали – было и такое”.
джулия новелли – итальянка; воспользовавшись взрывом так же, как и иван, она бежит из лагеря. писатель с любовью рисует нам джулию, подчёркивая, как она красива, изящна, хрупка: у неё чёрные выразительные глаза, густые волосы, гибкая и тонкая фигура, звонкий смех. образу джулии новелли автор заставляет своего героя пройти проверку любовью.
Герою романа Джиму Хокинсу, то ли подростку, то ли мальчику, автор не уточняет его возраст, приходится самостоятельно ориентироваться в сложной обстановке при неблагоприятных обстоятельствах, проявлять инициативу, идти на риск, напрягать мозг и мускулы, но также делать нравственный выбор, определять жизненную позицию. Им движет мечта, он предается ей с естественной восторженностью, действует, подталкиваемый необходимостью и любознательностью, руководствуется высокими чувствами и здравым соображением. Ему приходится встречать лицом к лицу опасность, глядеть в глаза смерти, прибегать к решительным и крайним мерам. Ему же удается познать радость моральной и практической победы. Джим Хокинс являет собой образец характера цельного, слаженного, устойчивого, не ослабленного и малейшей червоточиной. Смело-доверчивое и здраво-энергичное, мужественное отношение Джима к жизни задает тон всей книге. И в ней не слышится ни назидательных интонаций, ни бодряческих ноток. Пираты в "Острове Сокровищ" мало похожи на пиратов традиционных. Некогда пиратство носило узаконенный характер, правители Англии находили в пиратах поддержку для борьбы с флотом враждебных стран и дополнительный источник пополнения казны. Пиратство знало свои героические времена. Среди пиратов оказывались не одни авантюристы и головорезы, но и люди, преданные морской стихии, жаждавшие независимости и свободы. Литература помнит не только образ морского хищника, но и "благородного корсара". В пиратской теме сложилась романтическая традиция, идеализировавшая морского разбойника. Стивенсон и здесь идет своим путем. Его пираты лишь вспоминают знаменитого Флинта, да и этот герой, главарь шайки морских разбойников, представлен без розовой краски. Ведь в самом деле, из "морских соколов", какими еще можно вообразить пиратов в эпоху Возрождения, они со временем превратились в грязных стервятников. Когда, например, в начале XVIII века в руки правосудия попалась личность не менее легендарная, чем Флинт, а именно капитан Кидд, то он удивил всех своей заурядностью. "Я знал, что он мерзавец, - даже с некоторым разочарованием сказал судья, - но не думал, что он еще и дурак". Джим Хокинс и его друзья сталкиваются с пиратами, вовсе лишенными романтического ореола и какого-либо исторического обоснования для своих действий. Это сущие мародеры, утратившие опору хотя бы разбойничьего союза. Почти все они воплощение мерзкого негодяйства, злобного и хищного коварства. Джим в их среде - "остров", "Остров Сокровищ", и весь смысл его приключений - в самом себе обнаружить истинные сокровища. Под конец в награду за труды и в итоге победы он тоже получает долю пиратского наследства, но она не занимает его, другая "жар-птица" его манила, и если он почувствовал ее свет, то только в порывах самоотверженных исканий, о чем и поведал в своих воспоминаниях, предупредив читателя, что не скрывает "никаких подробностей, кроме географического положения острова".
Восстание декабристов — силовая попытка молодых представителей высшей аристократии российской империи, в основном действующими и отставными офицерами гвардии и флота, изменить политический строй. восстание произошло 14 декабря (потому декабристы) 1825 года в петербурге, на сенатской площади и было подавлено войсками, преданными власти причины восстания декабристов разочарование дворянских интеллигентов неудачей либеральных преобразований, декларируемых императором александром i при вступлении на престол.неудовольствие постепенным возвращением власти к реакционной, охранительной внутренней политикеевропейское образование и воспитание, получаемое представителями петербургского света, которое позволяло более чутко улавливать либеральные западные идеи.большинство декабристов училось в кадетских корпусах, сухопутных, морских, пажеских, а кадетские корпуса были тогда рассадниками общего либерального образования и всего менее были похожи на технические и военно-учебные заведения* разница в порядках европейских и , познанная на собственном опыте офицерами, вернувшимися из зарубежных антинаполеоновских походовнесправедливое устройство общества: рабство, неуважение к правам личности, презрение общественных интересов. дикость нравов, закоснелость народа, тягостное положение солдата в военных поселениях, равнодушие обществакюхельбекер на допросе следственной комиссии признался, что главной причиной, заставившей его принять участие в тайном обществе, была скорбь его об обнаружившейся в народе порче нравов как следствии угнетения. «взирая на блистательные качества, которыми бог одарил народ, единственный на свете по славе и могуществу, я скорбел душой, что все это задавлено, вянет и, быть может, скоро падет, не принесши никакого плода в мире*»
в центре повествования – обычный рядовой боец иван терешка. он родом из белоруссии, это крепкий 25-летний парень; знакомый ему с детства крестьянский труд закалил его, сделал сильным и выносливым.
волею случая иван оказался в плену у немцев. эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах (ведь тогда, согласно закону военного времени, сдаться в плен означало оказать пособничество врагу, т.е. изменить родине. должен застрелиться, но не позволить врагу захватить тебя живым). недаром писатель заостряет внимание на этой проблеме. “нельзя срывать злость на пленных, — с горечью думает иван, — плен – не проступок их, а несчастье, они не сдались в плен – их взяли, а некоторых даже сдали, предали – было и такое”.
джулия новелли – итальянка; воспользовавшись взрывом так же, как и иван, она бежит из лагеря. писатель с любовью рисует нам джулию, подчёркивая, как она красива, изящна, хрупка: у неё чёрные выразительные глаза, густые волосы, гибкая и тонкая фигура, звонкий смех. образу джулии новелли автор заставляет своего героя пройти проверку любовью.