Н.В. Гоголь "Ревизор"
1. В своем произведении Гоголь собрал в городе N...общество, в котором правил порок. Взяточничество, кумовство, воровство и глупость, корысть и чинопочитание, недалекость и позерство - вот общественный разврат, изобличенный в произведении.
2. О ревизоре общество узнает от Добчинского, который заприметил "подходящего" кандидата в трактире.
3. Городничий получил от своего приятеля письмо, в котором говорится о возможной ревизии. Тут в трактире им встречается молодой человек престранного поведения. В силу почтения перед столичным человеком, а также по глупости принимая наглое поведение Хлестакова за соответствие чину и должности, общество признает в нем ревизора.
4. Хлестаков артистично изображал из себя значительного столичного человека. Будучи на самом деле мелким чиновником, он, однако, был прекрасно знаком с поведением в свете, и ему не стоило труда нагло одурачить общество городка. Сам погрязнув в пороках: пьянство, игра, сплетни, интриги, он легко узнавал их в поведении окружающих и пользовался каждым удобным моментом. На деле вся его затея состояла в том, чтобы вытребовать достаточно денег на дорогу в имение дядюшки, где проигравшийся хлыщ хотел отсидеться.
5. В беседах с чиновниками Хлестаков употребляет весь свой арсенал - от лести до многозначительного нахмуривания. Он делает вид, что слушает их, однако лишь ждет пока растерянный и боязливый чиновник под строгим взглядом не начнет предлагать взятку, надеясь умилостивить ревизора. Купцов Хлестаков выслушивает, поддакивая их недовольству и грозя городовому Сибирью. Узрев в нем "благодетеля", купцы подносят взятку, прося "не обидеть и заступиться". Дамы (жена и дочь городничего) вплетены в сюжет с целью показать глупость и мещанство. Они падки на комплименты и ухаживания, мнят себя особами достойными жизни и внимания в свете. Хлестаков для них лишь мостик в столицу, обе принимают его ухаживания и слова за чистую монету. Хлыщу они нужны лишь как интрижка, как очередная победа для мелкого самолюбия.
6. Развязка и завязка произведения недаром связаны с письмами. Это говорит о том, что чиновники более склонны доверять бумаге, чем людям и собственным глазам. Так, из письма полученного городничим от столичного приятеля, вороватое общество рисует себе портрет ревизора и соотносит его с Хлестаковым. Развязкой же служит вскрытое почтмейстером письмо Хлестакова приятелю, где хлыщ рассказывает, как одурачил светское общество и пренеприятно характеризует чиновников.
"Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя — сибиряк".
Фотография деревенской школы со всеми ее учениками и учителями вместила в себя целый пласт памяти русского писателя Виктора Астафьева. По причине слабого здоровья автор не попал на снимок, но события, связанные со съемками, навсегда врезались в его память.
Все было памятно в те суровые годы. В тридцатые, лишившись родителей, мальчик жил у дедушки с бабушкой. Школа размещалась в их разорённом семейном гнезде, большой избе, что рубил Витин прадед. Вместе с мальчишками он ломать межкомнатные перегородки, создавая большой светлый класс. Ютился с разновозрастными односельчанами на подоконнике, красным карандашом учась писать палочки и первые буквы вместе со школьным учителем.
Молодые годы страны и юность писателя сплелись в одну судьбу. Он видел скитания раскулаченных, рождение колхозов, рабочие школы. Все вокруг менялось и переплавлялось в новую жизнь. Старики берегли традиции, молодежь стремилась к новым знаниям. Все вместе, всем селом шли они по стопам молодых сельских учителей в новый мир. Вместе строили, вместе учились, вместе создавали новые традиции, поднимали культурный уровень. И вместе ушли на фронт, защищать молодую страну.
Жизнь уготовила каждому свою судьбу. Кто-то пал в войну смертью храбрых, кто-то погиб в тылу от голода и непосильного труда, кто-то вышел в люди и смог рассказать о своей малой Родине. Каждый из них внес лепту в историю своей страны. Ангарский поселок, о котором поведал нам В. Астафьев, стал родиной его души писателя. Корни его творчества, его правдоподобного, шероховатого стиля, его любви к русской земле, деревне, простым людям в том краю. "Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история..." - так заканчивает он свое произведение. Он бережно хранит эту часть памяти, как и многие ее кусочки, ведь все они складываются в портрет человека, в образ светлой человеческой души.