М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
cooldasha11042
cooldasha11042
15.03.2023 18:49 •  Литература

Объясните фразу: «не рассудок, так бес? » из произведения «преступление и наказание»

👇
Ответ:
cuperkissers20
cuperkissers20
15.03.2023
Ну рассудок скорее принимается за что-то здравое в этом романе,но в нем присутствует достаточно не здравый поступок раскольникова , поэтому можно сказать , что им овладел некий бес . он не хочет рассуждать о чем то добром и хорошим .. и этим прибегает к такому проишествия в его жизни -то такое)
4,8(9 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
saha174zxcvb
saha174zxcvb
15.03.2023
Стихотворение Пушкина «Туча» проникнуто свежестью летнего дня после грозы, пронизано солнечным светом, лишь задержавшаяся, почему-то, на небе туча «наводит унылую тень» . Стихотворение «нетерпеливое» : и поэт, и природа, словно ждут, когда небо станет чистым, туча скроется за горизонтом. 
Интересно построение стихотворения. В первом катрене поэт точно укоряет тучу за то, что она еще не скрылась, нагоняя тоску и воспоминания о минувшем ливне. Во втором четверостишии автор вспоминает минувшую грозу, когда земля жадно глотала живительную влагу, когда ослепительно сверкала молния, звучали раскаты грома… Когда эта туча была в расцвете своего могущества. В последних четырех строках поэт обращается к туче, говорит, что ее время и призывает скорее скрыться с глаз. 
Не случайно стихотворение так построено. I катрен повествует нам о туче, главной героине, это своеобразное «вводное» четверостишие. Здесь автор сожалеет, что туча еще омрачает «ясную лазурь» неба. 
I катрен – апофеоз, кульминация стихотворения. Воспоминания о вдохновляют поэта, он яркими сочными, красками рисует нам ее картину. Можно сказать, что эти четыре строки – самые агрессивные во всем стихотворении. 
Последний, III катрен наполнен умиротворением. Автор уже никому не грозит, а лишь уговаривает тучу скрыться. Это и есть подходящее завершение стихотворения. 
В стихотворении мы видим разнообразие стилистических фигур и тропов. Несмотря на то, что тема и идея стихотворения одна, каждый катрен имеет собственный стиль. 
I катрен – немного унылый; почувствовать его настроение стилистические образы, созданные поэтом: "«унылую тень", например, или целая строка «Одна ты печалишь ликующий день» . 
С другой стороны, это четверостишие словно подготавливает нас к следующему, более «боевитому» . Здесь чувствуется и досада поэта на непокорную тучу. Это дает нам понять и обращение к туче, и троекратное повторение «одна ты» . 
Стиль II катрена – агрессивный «боевой» . Об этом свидетельствуют и некоторые словосочетания: «грозно тебя обвивала» , «издавала таинственный гром» , «алчную землю нам лучше воспринять настроение катрена и повторяющиеся «рычащие» согласные в словах «кругом» , «грозно» , «гром» . Надо заметить, что они отсутствуют в последней строке, которая является главным переходом к III катрену. Его стиль и ключевое слово - умиротворение. Автор не требует, а просит тучу: «Довольно» . Стилистические образы здесь тоже спокойные. Мы словно представляем себе «листочки древес» и «успокоенные небеса» . Здесь употреблены и характерные слова со словосочетаниями: «миновалась» , «освежилась» , «лаская листочки древес» , Все это нам лучше прочувствовать свежесть и стиль завершающего катрена. 
В лирической миниатюре А. С. Пушкина «Туча» мы можем отметить и индивидуально-авторское сочетание слов. Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных никому другому. Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”, “унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день. “Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”. 
Лазурь – слово обозначает яркую, чистую синеву. В стихотворении это очень важное слово. Сравните: «по ясной лазури» и «по ясной синеве» . Алчная – значит «жадная» , это слово не менее важно в стихотворении. 
Миновалась – то есть минула Это слово устаревшее, теперь не употребляется. Скройся – скройся, удались, это слово тоже устаревшее. 
Эти слова, мне кажется, настраивают читателя на торжественный лад, служат для большей полноты раскрытия смысла стихотворения. 
На начало XIX в. приходится расцвет романтизма. Ознаменовалось это восторженностью, порывистостью. Стихотворение, как говориться, соответствует. Оно проникнуто восторгом от ясного «ликующего» дня, от «ясной лазури» , поэт в восхищении от природы. Да и недавнюю грозу описывает он ярко, красочно, что не менее характерно для романтизма.
4,4(81 оценок)
Ответ:
DayanaTolepber
DayanaTolepber
15.03.2023
Тема стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы" : Наблюдение ребенка, отдыхающего с матерью у омута, за кружением стрекоз в летний день.
Идея: Необходимо всегда соблюдать осторожность. Ребенок не должен заигрываться так, чтоб забыть об опасности (мама-то его, конечно, предупреждала и запрещала лезть в воду!) утонуть. А мать не должна упускать из виду ребенка ни на минуту. 
А главная мысль - не все и не всегда такое, каким кажется. Танец стрекоз - красивое зрелище. Но их песенки настораживают: почему ребенку надо быстрее подойти? Раз это сделать надо, пока мать не проснулась, значит, речь о чем-то запретном, неправильном, что делать ни в коем случае нельзя.
Средства выразительности:
Эпитеты: летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, отлогий берег, песчаное дно.
Сравнение: крылышки, точно стекло.
Олицетворение: лозы гнутся, стрекозы пляшут, стрекозы ведут хоровод, мы (стрекозы) научим, мы любим, мы знаем песенки, былинки трепещут. 
Гипербола: мы так тебя любим давно.
Метафора: хоровод (кружение стрекоз уподобляется человеческому танцу).
Обращение: дитя, смотри.
Авторский повтор: подойди к нам поближе, … подойди, подойди же.
Размер - трехстопный амфибрахий( ударение падает на средний слог стопы)
Рифмовка: перекрестная (1-ый стих рифмуется с 3-им, 2-ой с 4-ым).
Рифмы: 1-ой и 3-ей строк - женские, 2-ой и 4-ой - мужские.

Анализ стиха по плану: идея средства выразительности: размер р.s.: нужно .заранее . стих вот: где гн
Анализ стиха по плану: идея средства выразительности: размер р.s.: нужно .заранее . стих вот: где гн
4,4(39 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ