ответ:
главные персонажами этой сказки — мари, щелкунчик, дроссельмейер и мышиный король. одноглазый дроссельмейер — это единственный взрослый, действующей, персонаж в этой детской сказке. он представляет из себя одновременно и симпатичную, и пугающую, и загадочную фигуру. в нашим мире он старший советник суда и мастер игрушек, а просторах сказки он незримый дирижёр над всеми разворачивающимися событиями.
мари — это маленькая девочка, полная смелости, доброты и решимости. она единственная, которая влюбляется в щелкунчика и оберегает его от других. во время боя она, дрожа от страха, бросает туфельку в мышиного короля и это прогоняет его.
щелкунчик является ключевым персонажем. он всего лишь смешная, нескладная игрушка, которую дарят мари на рождество. но мари смогла разглядеть за неказистой внешностью добрые глаза и милую улыбку. именно вера и любовь мари позволяет щелкунчику победить мышиного короля и снова стать человеком.
мышиный король отрицательной фигурой сказки. он объявляет войну щелкунчику, и захватывает власть в королевстве. и только после его свержения наступает мир и покой.
ответ:
гоголя «тарас бульба» - остап и андрий.
большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник тарас бульба. остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в запорожской сечи и совершить подвиг. его девиз – «бой и пиршество». андрий же видел в жизни другой смысл. он учился охотнее брата, интересовался искусством. он не презирал женщин, как отец и другие казаки. андрий, как и остап, признавал отца своим единственным судьей.
и остап, и андрий гордые, с чувством собственного достоинства. оба брата доры, но остап – к андрию, отцу, казакам, а андрий – даже к врагу: он полячку. братья были патриотами, защитниками родины, но андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. но когда тарас рассердился и сказал, что остап никогда не увидит сечи, если не выучится в бурсе, остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. у него развит эстетический вкус.
уже в первых боях проявилось, что андрий был легкомысленным, отважным, отчаянным и видел в битве «бешеную негу и упоение», «запальчивое увлечение». а остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия.
Ранние годы
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев. В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась. Именно в этот период Некрасов начинает писать свои первые стихотворения сатирического содержания и записывать их в тетрадь.
Образование и начало творческого пути
Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил Некрасова материальной когда тот не захотел поступать на военную службу. В 1838 году в биографии Некрасова произошел переезд в Петербург, где он поступил вольнослушателем в университет на филологический факультет. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, он находит подработок, дает уроки и пишет стихи на заказ. В этот период он познакомился с критиком Белинским, который впоследствии окажет на писателя сильное идейное влияние. В 26 лет Некрасов вместе с писателем Панаевым выкупил журнал «Современник». Журнал быстро становился популярным и имел значительное влияние в обществе. В 1862 году вышел запрет правительства на его издание.
Литературная деятельность
Накопив достаточно средств, Некрасов издает дебютный сборник своих стихов «Мечты и звуки»(1840), который потерпел неудачу. Василий Жуковский посоветовал большинство стихов этого сборника печатать без имени автора. После этого Николай Некрасов решает отойти от стихов и заняться прозой, пишет повести и рассказы. Писатель также занимается изданием некоторых альманахов, в одном из которых дебютировал Фёдор Достоевский. Наиболее успешным альманахом получился «Петербургский Сборник»(1846). В 1847 — 1866 был издателем и редактором журнала “Современник”, в котором работали лучшие литераторы того времени. Журнал был очагом революционной демократии. Работая в «Современнике», Некрасов выпускает несколько сборников своих стихотворений. Произведения «Крестьянские дети», «Коробейники» приносят ему широкую известность. На страницах журнала «Современник» были открыты такие таланты, как Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Герцен, Дмитрий Григорович и другие. В нём печатались уже известные Александр Островский, Михаил Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский. Благодаря Николаю Некрасову и его журналу русская литература узнала имена Фёдора Достоевского и Льва Толстого. В 1840-х годах Некрасов сотрудничает с журналом «Отечественные записки», а в 1868 году, после закрытия журнала “Современник”, берет его у издателя Краевского в аренду. С эти журналом были связаны последние десять лет жизни писателя. В это время Некрасов пишет эпическую поэму «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876), а также «Русские женщины» (1871-1872), «Дедушка»(1870) – поэмы о декабристах и их женах, еще некоторые сатирические произведения, вершиной которых была поэма «Современники»(1875). Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Он также внес в русскую литературу много нового, в частности, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь. Это несомненно показывало богатство русского языка, которое шло из народа. В стихах он впервые стал сочетать сатиру, лирику и элегические мотивы. Кратко говоря, творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом.
Личная жизнь
В жизни поэта было несколько любовных связей: с хозяйкой литературного салона Авдотьей Панаевой, француженкой Селиной Лефрен, деревенской девушкой Фёклой Викторовой. Одна из самых красивых женщин Петербурга и жена писателя Ивана Панаева – Авдотья Панаева – нравилась многим мужчинам, и молодому Некрасову пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать ее внимание. Наконец, они признаются в любви друг другу и начинают жить вместе. После ранней смерти их общего сына, Авдотья уходит от Некрасова. И он уезжает в Париж с французской актрисой театра Селиной Лефрен, с которой был знаком с 1863 года. Она остается в Париже, а Некрасов возвращается в Россию. Однако их роман продолжается на расстоянии. Позже он знакомится с простой и необразованной девушкой из деревни – Фёклой (Некрасов дает ей имя Зина), с которой впоследствии они обвенчались. У Некрасова было много романов, но главной в биографии Николая Некрасова женщиной оказалась не законная его жена, а Авдотья Яковлевна Панаева, которую он любил всю жизнь.
Последние годы жизни
В 1875 году у поэта обнаружили рак кишечника. В мучительные годы перед смертью он пишет «Последние песни» – цикл стихотворений, который поэт посвятил своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878) и был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.