У каждого времени свои идеалы. Однако высокие достоинства русской женщины признавали и русские писатели, и иностранцы во все времена. Возмем к примеру Татьяну из очень знаменитого произведения А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе донёс и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта — Татьяна. Автор так и говорит о ней: «Милый идеал». Конечно, Татьяна Ларина — это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.
При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно сказки няни, русская природа, старинные обычаи, которые соблюдались в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек: она верит снам, карточным гаданиям, преданьям старины. Но было что-то такое, что отличало её от всех остальных, что делало её в собственной семье чужой.
Так же можно взять пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в «Истории России». Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Сибирь.
Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и знакомых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь. Но вскоре из Сибири князь Долгорукий был переведен в Новгород и казнен. Молодая княгиня Долгорукая постриглась в монахини в одном из киевских монастырей.
Спустя годы она описала свою жизнь в своих воспоминаниях. В них есть и такие мысли: «Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли моя совесть, — когда он был велик, так я с радостью за него шла, а когда он стал несчастен, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла».
Спустя столетие после княгини Долгорукой тот же подвиг совершат жены декабристов, последующие за мужьями в Сибирь. Их духовный подвиг будет воспет Н. Некрасовым в поэме «Русские женщины».
Да, у каждого времени свои идеалы. Но вряд ли сегодня найдется хотя бы один человек, который искренне, положа руку на сердце, признался, что Татьяна Ларина и Наташа Ростова — их идеал. Да и невозможно сегодня быть такими. Слишком глубоко укоренилась в современном обществе эмансипация. На фоне нынешних модниц и красавиц героини Пушкина и Толстого выглядели бы слишком старомодными.
Иллюстрацию сама придумаешь, ок? А-то рисовать лень))
Паша гулял по парку. День был солнечным и теплым. Паша любил гулять в парке, смотреть на голубое небо, сидеть на скамейке и раздумывать о жизни. Этот день он запомнит надолго. Проходя мимо детской площадки, которая пустовала, парень увидел кошелек. В коричневом новом кошелечке лежало несколько пятитысячных купюр, несколько монет и карта в метро. "Наверное потеряли" - догадался Паша. Он осмотрелся по-сторонам и, никого не увидев, глубоко вдохнул. Его раздирало на части. С одной стороны появилось желание взять находку себе, как говорится: "Что упало, то пропало!", а с другой найти "потеряшку" и вернуть находку, вдруг ему очень нужны эти деньги, вдруг они могут решить чью-нибудь жизнь?! Паша принял решение. Он дошел до охранной будки, которая располагалась на выходе из парка и отдал находку охране.
На следующий день, гуляя по тому же парку, Паша увидел, как охранник отдает тот самый кошелек молодой девушке, которая улыбалась, рассказывала что-то, размахивая руками и увлеченно спрашивала у мужчины. Тот, увидев Пашу, показал на него рукой, а девушка, развернувшись, подбежала к нему и обняла. Она облегченно вздохнула и посмотрела в глаза. Улыбнулась. С этого началась новая история, теперь уже не ЕГО, а ИХ.
А если бы он не отдал кошелек охране? Если бы не встретил это чудо в красной куртке и джинсах? Он бы никогда не победил, он бы никогда не был бы - победителем!
Иллюстрацию сама придумаешь, ок? А-то рисовать лень))
Паша гулял по парку. День был солнечным и теплым. Паша любил гулять в парке, смотреть на голубое небо, сидеть на скамейке и раздумывать о жизни. Этот день он запомнит надолго. Проходя мимо детской площадки, которая пустовала, парень увидел кошелек. В коричневом новом кошелечке лежало несколько пятитысячных купюр, несколько монет и карта в метро. "Наверное потеряли" - догадался Паша. Он осмотрелся по-сторонам и, никого не увидев, глубоко вдохнул. Его раздирало на части. С одной стороны появилось желание взять находку себе, как говорится: "Что упало, то пропало!", а с другой найти "потеряшку" и вернуть находку, вдруг ему очень нужны эти деньги, вдруг они могут решить чью-нибудь жизнь?! Паша принял решение. Он дошел до охранной будки, которая располагалась на выходе из парка и отдал находку охране.
На следующий день, гуляя по тому же парку, Паша увидел, как охранник отдает тот самый кошелек молодой девушке, которая улыбалась, рассказывала что-то, размахивая руками и увлеченно спрашивала у мужчины. Тот, увидев Пашу, показал на него рукой, а девушка, развернувшись, подбежала к нему и обняла. Она облегченно вздохнула и посмотрела в глаза. Улыбнулась. С этого началась новая история, теперь уже не ЕГО, а ИХ.
А если бы он не отдал кошелек охране? Если бы не встретил это чудо в красной куртке и джинсах? Он бы никогда не победил, он бы никогда не был бы - победителем!
Возмем к примеру Татьяну из очень знаменитого произведения А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе донёс и личное представление об идеале русской женщины.
Идеал поэта — Татьяна. Автор так и говорит о ней: «Милый идеал». Конечно, Татьяна Ларина — это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.
При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно сказки няни, русская природа, старинные обычаи, которые соблюдались в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек: она верит снам, карточным гаданиям, преданьям старины. Но было что-то такое, что отличало её от всех остальных, что делало её в собственной семье чужой.
Так же можно взять пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в «Истории России». Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Сибирь.
Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и знакомых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь. Но вскоре из Сибири князь Долгорукий был переведен в Новгород и казнен. Молодая княгиня Долгорукая постриглась в монахини в одном из киевских монастырей.
Спустя годы она описала свою жизнь в своих воспоминаниях. В них есть и такие мысли: «Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли моя совесть, — когда он был велик, так я с радостью за него шла, а когда он стал несчастен, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла».
Спустя столетие после княгини Долгорукой тот же подвиг совершат жены декабристов, последующие за мужьями в Сибирь. Их духовный подвиг будет воспет Н. Некрасовым в поэме «Русские женщины».
Да, у каждого времени свои идеалы. Но вряд ли сегодня найдется хотя бы один человек, который искренне, положа руку на сердце, признался, что Татьяна Ларина и Наташа Ростова — их идеал. Да и невозможно сегодня быть такими. Слишком глубоко укоренилась в современном обществе эмансипация. На фоне нынешних модниц и красавиц героини Пушкина и Толстого выглядели бы слишком старомодными.