М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

100 стихотворение степь 1: какие темы и настроения сближают стихотворение 2: почему стихотворение тебе понравилось 3: подбери продукцию картины с которой перекликается понравившееся тебя стихотворение? обоснуй своё мнение

👇
Ответ:
0m1ib6c
0m1ib6c
18.10.2021
Без привольной степи невозможно представить русскую природу. К образу вольных просторов обращались многие труженики пера, не исключение и И. Суриков. В 1871 г. он написал стихотворение «Степь», которое до сих пор поражает читателей самобытными картинами природы. 

Тема произведения Ивана Захаровича – атмосфера вольных просторов. Автор показывает красоту и самобытность степи, доказывая, что она наполняет душу ощущением свободы, а сердце наполняет сладостной грустью и ностальгией. 

Строки стихотворения изображают степную природу. Лирический герой описывает ощущения, которые испытывает человек, едущий по степи на коне. Чтобы читатель тоже смог предаться этим эмоциям, И. Суриков подает монолог от второго лица единственного числа. Рассказчик постоянно движется, поэтому пейзажная зарисовка динамичная. 

В начале пути лирическому герою кажется, что он никогда не доедет до края степи. Он замечает, что земной простор сливается с небом. Лазурь разливает над степью тишину, а внизу слышен лишь шум густой травы. Путник изнемогает от жары, наполняющей воздух. 

Шальные кони несут лирического героя мимо зеленых курганов. И это не просто элемент пейзажной зарисовки. Эта деталь символизирует истории русского народа. Зеленое море травы разрезают лишь пара-тройка ив. А дальше – снова трава, с которой играет ветер. Кажется, шалун радуется, что на его пути нет деревьев. Ничто не мешает ему гнать степные просторы. 

В последнем четверостишии лирический герой позволяет себе признаться то, что таит его сердце. Посреди вольных просторов на него накатывает грусть. О причинах он не рассказывает, поэтому каждый читатель может сделать свой вывод. Возможно, грусть связана с осознанием того, что человек не имеет такой свободы, как природа. 

По смыслу стихотворение И. Сурикова условно делится на две части: пейзажная зарисовка и лаконичное описание внутреннего состояния лирического героя. Формальная композиция стихотворения – пять катренов с перекрестной рифмовкой. Написаны строки четырехстопным хореем. Стихотворный размер делает описания природы более динамичными. 

Для творчества И. Сурикова характерен минимализм в использовании художественных средств, однако в «Степи» тропы есть практически в каждой строке. В произведении преобладают метафоры: «стоит вверху, над степью, тишина немая», «как шумит трава густая, только ухо слышит», «курганы… убегают цепью». Гораздо меньше эпитетов («нестерпимая жара», «трава густая») и сравнений («как шальные кони», «степь, как море»). В первом катрене для передачи нерушимой тишины автор использовал плеоназм «тишина немая». 

Интонация стихотворения спокойная, без восклицаний и вопросов. Она подчеркивает грусть лирического героя и небесную тишину. Атмосферу вольных просторов передать аллитерация. Например, шум травы воспроизводится при слов с согласными «ш», «с»: «как шумит трава густая, только ухо слышит».
4,4(49 оценок)
Ответ:
Linamouse
Linamouse
18.10.2021

Чудесная картина это я думаю что больше подойдёт

4,5(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
frid1999YT
frid1999YT
18.10.2021
Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере. И произнес он их якобы в назидание послам Ливонского ордена, которые после Ледового побоища (летом 1242 г. ) прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира» .
На самом деле Александр Невский к этим словам не имеет никакого отношения — в немногих летописных источниках, которые о нем повествуют («Софийская первая летопись» и «Псковская вторая летопись» ) нет никаких упоминаний ни этих слов, ни других, хотя бы отдаленно на них похожих.
Автор этих слов — советский писатель Петр Андреевич Павленко (1899—1951), и впервые появились они в его киносценарии «Александр Невский» . Их, согласно сценарию, и произносит главный герой фильма: Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля! (см. : Павленко Н. А. Александр Невский: Киноповесть //Собр. соч. Т. 4. М., 1954). Фильм (режиссер Сергей Эйзенштейн) вышел на экраны 1 декабря 1938 г. , и с той поры эти слова ассоциируются с именем Александра Невского как его личная, «историческая» фраза.
Очевидно, в основе этой фразы лежит известное евангельское выражение : «Взявшие меч, мечом погибнут» . Или в полном виде: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52).
Подобное выражение было хорошо известно еще в античном мире, в доевангельские времена. Например, в Древнем Риме оно бытовало в качестве крылатого выражения: Кто воюет мечом, от меча и погибает — Quigladioferit, gladio pent [кви гладио фэрит, гладио пэрит) .
Цитируется как назидание и предостережение на будущее поверженному или потенциальному агрессору.
4,4(45 оценок)
Ответ:
даниил854
даниил854
18.10.2021
1 Платонов А. П. Собрание сочинений: В 3-х т. / Сост. и примеч. В. А. Чалмаева. М.: Сов. Россия, 1985. Т. 3. С. 427-437 (далее сокращенно — Пл. с указанием страниц).2 Андреев Н. П. Указатель сказочных сюжетов по системе Аарне. Л., 1929.3 Сравнительный указатель сюжетов: Восточнославянская сказка / Сост. Л. Г. Бараг, И. П. Березовский, К. П. Кабашников, Н. В. Новиков. Л., 1979.4 Худяков И. А. Великорусские сказки; Великорусские загадки. СПб., 2001 (далее сокращенно — Х. с указанием № текста и страниц).5 Афанасьев А. Н. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3-х т / Изд. подгот. Л. Г. Бараг, Н. В. Новиков. М., 1985 (далее сокращенно — Аф. с указанием № текста, тома и страниц).6 Ончуков Н. Е. Неизданные сказки из собрания Н. Е. Ончукова (тавдинские, шокшо-зерские и самарские сказки) / РАН. Ин-т рус. лит. Подгот. текстов В. И. Жокулина. СПб., 2000. С. 221-224.7 Сказки Белозерского края / Записали Б. М. и Ю. М. Соколовы / Сост. и коммент. Л. В. Федоровой. Архангельск, 1981. С. 236-238.8 Сказки, рассказы, песни Горьковской области. Горький, 1956. С. 49-56.9 Королькова А. Н. Русские народные сказки: Рассказаны А. Н. Корольковой. ЗаписиЭ. В. Померанцевой / Сост., отв. ред. и авт. вступит. ст. Э. В. Померанцева. М., 1969 (далее сокращенно — К. с указанием страниц); Королькова А. Н. Сказки. Воронеж, 1956 (далее К. 1956 с указанием страниц).10 Старая погудка на новый лад: Русская сказка в изданиях XVIII века. СПб., 2003. С. 320-324.11 Платонов А. П. Записные книжки. Материалы к биографии. М., 2000. С. 154.12 Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. М., 1968. С. 305.13 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1981. Т. 1. С. 686.14 Спиридонова И. А. Книга сказок А. Платонова «Волшебное кольцо» // Ровенко Н. В., Спиридонова И. А. Изучение литературной сказки в школе: Методич. рекомендации. Петрозаводск, 1999.15 Мусорный ветер (1933-1934) // Платонов А. Повести. Рассказы. Из писем. Воронеж, 1982. С. 304.16 Баршт К. А. Поэтика прозы Андрея Платонова. СПб., 2000. С. 45.17 Платонов А. П. Сказки русского народа // Огонек. 1947. №26. С. 24.
4,7(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ