1. В самом начале Старик принимает его,
2. После убийства дочери просит покинуть их табор.
Объяснение:
1. "Я готов
С тобой делить и хлеб и кров
Будь наш - привыкни к нашей доле,
Бродящей бедности и воле -
А завтра с утренней зарей
В одной телеге мы поедем;
Примись за промысел любой:
Железо куй - иль песни пой
И селы обходи с медведем."
2.
"Оставь нас, гордый человек.
Мы дики; нет у нас законов.
Мы не терзаем, не казним -
Не нужно крови нам и стонов -
Но жить с убийцей не хотим...
Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли;
Ужасен нам твой будет глас -
Мы робки и добры душою,
Ты зол и смел - оставь же нас,
Прости, да будет мир с тобою".
Надо сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян того времени, никогда не считал крестьян людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в них природную смекалку, ум и человеческую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детьми. Дальше автор вспоминает, как в детстве он ходил с детьми за грибами.
Автор пишет, что во время "грибных набегов" он старался приметить "грибное местечко", а после не мог его найти. Крестьянкие же дети легко потом находили такие места по одним им понятным приметам. Дети могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав землю колечком. В другой поход в лес дети "губили довольно" змей и клали на перилы моста, по которому проходила через село большая дорога. Они думали, может быть, под впечатлением русских народных сказок, где богатыри сражаются со Змеем Горынычем, что народ, проходящий по ней, удивится подвигам живущих здесь ребятишек, подумает: "Это кто ж столько змей наловил?"
В селе росли старинные раскидистые вязы, и в жаркий летний день здесь на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в основном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие рассказывали внимательным слушателям о том, что видели в жизни: "про Киев, про турку, про чудных зверей". Дорога была для детей своеобразной школой жизни.