Четвертое действие комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" начинается с того, что чиновники во главе с городничим собираются дать Хлестакову, принятому ими за ревизора, взятку. Хлестаков еще не догадался, что его приняли за другого. Чиновники решают входить в его комнату поодиночке.
Первым входит Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья. Он роняет деньги и очень пугается. Хлестаков же, увидев купюры, просит дать ему денег взаймы. Обрадованный судья отдает деньги и уходит. Затем один за другим Хлестакова посещают почтмейстер, Лука Лукич, Земляника, а затем Бобчинский и Добчинский. У каждого из них Хлестаков берет "в долг". У Бобчинского и Добчинского разохотившийся Хлестаков денег уже требует.
В восьмом явлении Хлестаков начинает догадываться, что его приняли за важную персону, о чем пишет письмо своему другу, журналисту Тряпичкину. В девятом явлении слуга Хлестакова, Осип, уговаривает барина поскорее уезжать и тот соглашается. затем Хлестаков принимает челобитчиков: сначала к нему приходят купцы с жалобами на притеснения городничего, с которых Хлестаков берет деньги и подарки, обещает разобраться. Жалуются на городничего и женщины, слесарша и унтер-офицерша.
В 12, 13 и 14 явлениях происходит особенно комический эпизод: Хлестаков попеременно заигрывает то с Марьей Антоновнойто с Анной Андреевной, дочерью и женой городничего, причем обеим признается в любви и просит руки. В конце концов он просит у Анны Андреевны руки ее дочери. Городничий благословляет Хлестакова и Марью Антоновну.
В 16 явлении Хлестаков спешит уехать, якобы к богатому старику-дяде. Хлестаков обещает завтра же вернуться, на прощание целует ручку Марьи Антоновны и берет у городничего денег в долг.
Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства.Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.Приувеливая,поэты показывают мощь природы и своё отношение через гиперболы. Сравнения добавляют яркости в образ природы,все художественные тропы делают стихи неповторимыми,очень точно передающими настроения авторов,выражающими их чувства.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.
"Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы". (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)
Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описаниях характеров, портретов, явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл.
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
-"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование , художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна".
Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".
"Мириады карет валятся с мостов "-Н. Гоголь
Объяснение:
Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу - дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается девушку от этого замужества, но ему это не удается.
Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.