я прочитал(а) произведение пушкина "евгений онегин", в котором говорится о любви юной девушки татьяны к 18 летнему евгению онегину. таня пишет откровенное письмо евгению, в котором раскрывает все свои чувства, но юноша отвергает девичью любовь, называя себя "недостойным мужем". только вот в конце романа, узнав о том что, та мечтательная девочка стала светской и женой генерала, в душе онегина тут же вспыхивает любовь, он встаёт на путь духовно-нравственного обновления, только жаль, что уже поздно. убрать рекламу, подпишись powered by push.world татьяна отвергает чувства евгения, хотя и тоже его любит.но зачем? почему девушка отворачивается от своего счастья? что сподвигло её на это? на эти вопросы я и попробую дать ответ. татьяна- любимая героиня автора, и не с проста,ведь от других персонажей её отличает неповторимая индивидуальность и невероятное чувство человеческое достоинства, с которым она встречает все превратности своей судьбы. девушка отличается от окружающего её общества, таня" дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива, "ей чужды детские забавы, она выросла на французских романах, и поэтому видит перед собой лишь два жизненных пути: один представлен счастливой жизнью с онегиным, другой же-трагической без него. но вся эта задумчивость лишь говорит о глубине таниной души, её внутреннего мира. написав онегину письмо с признанием, она рискуют своей честью, судьбой и даже самой жизнью, но при всей наивности этого поступка в нём проявляется смелость и сила духа героини.
Главная проблема, которая поднимается в этой комедии - воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.
В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.
Фонвизин стремится доказать, что образованность - синоним счастья.
Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный поэт-романтик, ощущая свой могучий поэтический дар, возвышающий его над людьми, прежде всего ценит собственную свободу, презирая мнения "насмешливого, безумного света".
Я сам собою жил доныне,
Свободно мчится песнь моя,
Как птица дикая в пустыне,
Как вдаль по озеру ладья.
Но уже тогда поэта одолевают сомнения: можно ли желать славы и бессмертия, если его народ влачит жалкое, ничтожное существование.
Безумец я! вы правы, правы!
Смешно бессмертье на земли.
Как смел желать я громкой славы,
Когда вы счастливы в пыли?
Здесь слышится раскаянье поэта в своем гордом высокомерии, в отторженности от земной, обыденной жизни. Нет. Поэт нужен людям, он должен быть с ними и в горе, и в радости. Лермонтов пришел к пониманию того, что литература, поэзия является могучим средством воздействия на сердца и умы людей. Особую актуальность приобретали эти мысли в 30-е годы XIX века, когда именно литературная деятельность давала возможность протестовать против ненавистного уклада жизни. Лермонтов видит назначение поэзии в том, чтобы она пробуждала в людях любовь к родине, стремление к свободе. Поэт — это человек, который ни перед кем не склоняет "гордого чела". Но Лермонтов понимал также, что поэзия может превратиться в средство развлечения толпы, если она замкнется в кругу сугубо личных, камерных тем, отгородившись от актуальных вопросов жизни, от политической борьбы. Эти мысли Лермонтова с особой силой прозвучали в стихотворении "Поэт". Он неожиданно и оригинально сближает два образа — кинжала и поэта. Казалось бы, какая может существовать связь между неодушевленным предметом и человеком, наделенным даром слагать стихи? Однако она есть. Это доказывает история кинжала, рассказанная в первой части стихотворения. Автор вспоминает славную боевую службу кинжала, который верой и правдой служил "наезднику в горах", не на одной груди оставив страшный след "и не одну прорвав кольчугу". Но после гибели своего хозяина кинжал перестал быть грозным боевым оружием и долго пролежал заброшенным "в походной лавке армянина".
Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный;
Игрушкой золотой он блещет на стене —
Увы, бесславный и безвредный!