В сказке "О мёртвой царевне и семи богатырях" Пушкин описывает внешний образ молодой царевны как красивой девушки- белолицей, чернобровой, но при этом очень ласковой и кроткой. Благодаря своему доброму характеру её полюбили не только богатыри, которые приютили у себя красавицу-царевну, но и служанка, которая, ослушавшись царицу и рискуя собой, не убила её и не связала как должна была сделать в лесу, но отпустила её со словами- бог с тобой. Живя в лесу у богатырей, царевна заботилась о них, готовила и убирала. Её полюбил и верный пёс Соколко, который пытался не дать поймать ей отравленное яблоко.
О молодой царевне в сказке сказано совсем немного, молодая, красива девушка жила простой жизнью, много не хотела и не просила. Она радовалась жизни и входила в расцвет своей жизни. Она не успела сделать ничего плохого и ничего хорошего, она росла как полевой цветок. Настолько неиспорченной царевна описывается в начале сказки, что верится тому, что останься злая мачеха в живых, царевна бы не стала ее прогонять, а дала бы свободу, чтобы та просто скрылась с глаз. В середине сказки царевна описывается труженицей, не боящейся черной работы, девушка заслуживала счастья и любви. Ее образ служит напоминанием, что все плохое остается позади , а впереди всегда ждет человека светлое и хорошее.
Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому неизвестен этот огромный мир, — слепому? В очень сложные условия ставит Короленко своего героя, слепорожденного Петра, наделив его умом, талантом музыканта и обостренной восприимчивостью ко всем проявлениям жизни, увидеть которые он никогда не сможет. С детства он знал один только мир, спокойный и надежный, где он всегда чувствовал себя центром. Он знал тепло семьи и доброе дружеское участие Эвелины. Невозможность увидеть цвет, внешний облик предметов, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот знакомый мир усадьбы благодаря чуткому восприятию его звуков. Все изменилось после встречи с семьей Ставрученков: он узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы. К этим спорам, к бурному выражению мнений и ожиданий молодежи он сначала отнесся с восторженным изумлением, но вскоре почувствовал, «что эта живая волна катится мимо него». Он чужой. Правила жизни в большом мире ему неизвестны, а также неизвестно, захочет ли этот мир принять слепого. Эта встреча резко обострила его страдания, посеяла сомнения в его душе. После посещения монастыря и знакомства со слепыми звонарями его не покидает мучительная мысль о том, что обособленность от людей, злоба и эгоизм — неизбежные качества слепорожденного человека. Петр чувствует общность своей судьбы с судьбой озлобленного звонаря Егора, ненавидящего детей. Но возможно и другое отношение к миру, к людям. Есть легенда о слепом бандуристе Юрке, участвовавшем в походах атамана Игната Карого. Эту легенду Петр узнал от Ставрученко: знакомство с новыми людьми и большим миром принесло юноше не только страдания, но и понимание того, что выбор пути принадлежит самому человеку.В повести Короленко не только Петр сталкивается с проблемой выбора. Не менее сложный выбор должна сделать и Эвелина, подруга слепого. С детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки и поддерживало Петра. Их дружба много дала и Эвелине, как и Петр, она почти не имела представления о жизни за пределами усадьбы. Встреча с братьями Ставрученко была и для нее встречей с незнакомым и большим миром, который был готов принять ее.Молодые люди пытаются увлечь ее мечтами и ожиданиями, они не верят, что в семнадцать лет можно уже распланировать свою жизнь.Мечты опьяняют ее, но в той жизни нет места Петру.Она понимает страдания и сомнения Петра - и совершает «тихий подвиг любви»: она первая говорит о своем чувстве Петру. Решение создать семью также исходит от Эвелины. Это ее выбор. Ради слепого Петра она сразу и навсегда закрывает перед собой путь,так заманчиво обрисованный студентами. И писатель смог нас убедить, что это была не жертва, а проявление искренней и очень самоотверженной любви. Труден путь самопознания слепорожденного Петра Попельского. Преодолевая страдания, он отказывается от эгоистического права обездоленного судьбой человека на тепличную жизнь. Путь героя лежит через познание и песен, и горестей народа, через погружение в его жизнь. А счастье, утверждает автор повести , — это ощущение полноты жизни и чувство своей нужности в жизни народа. Слепой музыкант будет «напоминать счастливым о несчастных» - таков выбор героя повести. Произведение Короленко учит не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями.Надо верить, что «все-таки впереди — огни!..».Человек должен идти и дойти до этого света:даже если рушится последняя надежда. Тогда это цельная личность, сильный характер.Таких людей хотел видеть писатель, ибо верил, что такие люди есть мощь и сила России,ее надежда и опора и, конечно, ее свет.Ведь сам Короленко был именно таким
Сказка "Тёплый хлеб" учит, что надо быть добрым. В этой сказке показаны изменения в характере главного героя, как он начинает понимать, что всё в мире зависит от отношения человека к жизни. Любой человек может своим сочувствием и милосердием изменить окружающий его мир в лучшую сторону. В этой сказке раскрываются разные стороны личности человека, показывается, что любой человек может измениться. Здесь есть как положительные, так и отрицательные герои. Филька не относится ни к тем, ни к другим. Он - один из тех персонажей, которые меняются в течении произведения.
В сказке "О мёртвой царевне и семи богатырях" Пушкин описывает внешний образ молодой царевны как красивой девушки- белолицей, чернобровой, но при этом очень ласковой и кроткой. Благодаря своему доброму характеру её полюбили не только богатыри, которые приютили у себя красавицу-царевну, но и служанка, которая, ослушавшись царицу и рискуя собой, не убила её и не связала как должна была сделать в лесу, но отпустила её со словами- бог с тобой. Живя в лесу у богатырей, царевна заботилась о них, готовила и убирала. Её полюбил и верный пёс Соколко, который пытался не дать поймать ей отравленное яблоко.
О молодой царевне в сказке сказано совсем немного, молодая, красива девушка жила простой жизнью, много не хотела и не просила. Она радовалась жизни и входила в расцвет своей жизни. Она не успела сделать ничего плохого и ничего хорошего, она росла как полевой цветок. Настолько неиспорченной царевна описывается в начале сказки, что верится тому, что останься злая мачеха в живых, царевна бы не стала ее прогонять, а дала бы свободу, чтобы та просто скрылась с глаз. В середине сказки царевна описывается труженицей, не боящейся черной работы, девушка заслуживала счастья и любви. Ее образ служит напоминанием, что все плохое остается позади , а впереди всегда ждет человека светлое и хорошее.